Оригинал взят у
ilyagrishakov в
10 простых шагов, чтобы создать успешное приложение. Часть 2.Продолжаю публиковать шаги для создания успешного приложения. В прошлой
статье я описал как выбрать приложение для разработки. Сегодня я расскажу о способах монетизации.
Шаг №3. Выбираем способ монетизации приложения.
Существует 4 основных способа монетизации приложений:
1. Платные приложения
Тут все понятно. Для того, чтобы пользователь смог установить ваше приложение, он должен предварительно за него заплатить. Еще недавно это был самый популярный и доходный способ заработка на приложениях. Но в последнее время произошла "революция" в app-store и рынок начал переходить к встроенным покупкам.
2. Реклама внутри приложения
Этот способ монетизации используется в основном в бесплатных приложениях. В приложение встраивается рекламный модуль. За каждый переход по баннеру, вам начисляется определенная сумма. Для того, чтобы подключить рекламу существует множество сервисов, один из них это admob - самый популярный, так как от гугл...
Этот способ монетизации скорее всего не принесет вам миллионы, но свои 300-2000$ в день вы можете зарабатывать.
3. Встроенные покупки
Встроенные покупки - это покупки внутри приложения. Когда пользователь, установив ваше приложение, покупает в нем дополнительные возможности, бонусы, баллы, предметы и все остальное, что вы можете предложить вашим юзерам.
Используется как в платных, так и в бесплатных приложениях. На данный момент самый прибыльный и перспективный способ монетизации. Например, игра CSR racing приносит своим создателям по 300 000$ прибыли в день благодаря in-app purchase.
4. Продажа инвесторам.
Внимание инвесторов сейчас очень сильно приковано к рынку мобильных приложений, так как он имеет один из самых высоких темпов роста. Вложенные 10 000$ могут легко обернуться миллионами, а в случае с instagram и миллиардом$.
Правда инвестиции в 10 000$ мало кого интересуют. Мой опыт общения с бизнес-ангелами показал: все, что меньше 100к$ им не особо интересно. Поэтому вам прийдется очень постараться, чтобы обосновать необходимость хотя бы в 100к$.
Как правило, инвесторов интересуют уже стартовавшие проекты, которые показали хоть какую-то статистику. Это может быть как статистика отдельно взятого приложения, если инвестиции привлекаются на него, так и компании в целом.
Вообще, привлечение инвестиций очень хлопотный процесс. Делать ставку на инвестора я бы не стал. Это лучше делать параллельно основной деятельности. К тому же, если инвесторы будут видеть, что они вам не так сильно нужны, и ваш проект развивается без них, это только увеличит ваши шансы на выгодное вливание средств;).
Как мы будем зарабатывать на фото приложении?
С этим вопросом мы просидели вчера весь вечер на берегу моря попивая вино и булькая кальяном:)
Мы пришли к тому, что у нас будет: фото с фильтрами, обработкой и с одной особенностью, про которую я пока умолчу. Решили добавить ленту, фоловеров, кросс-посты. Хотим сделать приложение социальным. Получилось нечто похожее на инстаграм.
Платное приложение решили не делать, так как сейчас этот способ медленно, но верно затухает. К тому же он сильно ограничивает количество пользователей, а если мы хотим делать социальное приложение это нам не подходит.
Приложение будет бесплатным.
Главный вопрос был делать или не делать встроенные покупки и рекламу?
С одной стороны, так как у нас социальное приложение, имеющее нечто общее с инстаграмом, есть вероятность повторить успех и удачно продаться, уж если не за миллиард, то хотя бы за несколько десятков миллионов$.
Но, проанализировав другие приложения, мы увидели, что хорошо продались инвесторам те приложения, которые предлагали весь свой функционал бесплатно, без каких-либо дополнительных покупок в приложении и без рекламы. Поэтому, внедрив in-app или рекламу, мы резко снижаем вероятность привлечения выгодных нам инвестиций.
С другой стороны, мы пока еще не вышли на тот уровень доходности, чтобы месяцами раскручивать проект, надеясь привлечь инвестиции.
Хоть в глазах у всех мелькали миллионы, мы все-таки решили, что кушать сейчас нам тоже надо) Поэтому делаем 2 варианта приложения: 1. Фри с рекламой и не полным функционалом, где продается полная версия без рекламы за 1$ и 2. Фри без рекламы, но с in-app.
Что еще очень нравится в этом бизнесе, так это то, что не нужно гадать на кофейной гуще и делать ставку на что-то одно. Можно делать бесконечное количество лончей и смотреть что покажет практика. Если сомневаетесь в выборе, просто сделайте оба варианта и посмотрите что покажет себя лучше.
Изучая приложения, мы встречали разработчиков, у которых одно и тоже приложение запущено одновременно по 5-7 раз с разными иконками и названиями, но почти одинаковым дизайном.
Их статистика часто выглядит примерно так: из 5 попыток 3 имеют 10-20 тыс скачиваний, одно 100-200 и одно выстреливает на 10 миллионов.
Если бы они остановились на первых 3-х попытках, то они не получили бы свои 10 миллионов и подумали бы, что их идея не работает. А на самом деле идея работает, просто в начале реализация была не самой удачной)
И так, мы определились с приложением, способе монетизации, теперь надо найти исполнителя.
Можно найти отдельно программиста IOS, дизайнера, веб-программиста, UI и тд. Но лучше искать команду.
В следующей статье я напишу как искать программистов. На что нужно обращать внимание? Сколько платить за работу? Как контролировать? Как сделать так, чтобы программист не слился с вашими деньгами? и тд.
Добавляйтесь в друзья, делитесь с вашими друзьями, комментируйте)