Большой сон

Apr 11, 2014 13:12

Сон этот достаточно трудно изложить не только потому, что я запомнил из него лишь ряд разрозненных эпизодов, но в большей степени потому, что объединяющее их ощущение нового опыта от населивших сон удивительных людей почти непередаваемо. Эти люди были в высшем смысле слова просты, несчастны, обделены, но каким-то образом счастливы своим несчастием и от этого настолько богаты, что к ним тянуло как магнитом.

Эпизод 1
Пикассо хочет сообщить губернаторше свои ценные и выстраданные мысли о переустройстве общества, о чем неоднократно говорит друзьям и знакомым. Неожиданно происходит чудо: губернаторша сама приходит к нему в дом, чтобы его выслушать. Пикассо выходит к ней, закрыв лицо тканью как занавесом. Приблизившись к ней, он что-то говорит ей, потом обхватывает за талию, и совсем скоро они оба скрываются под тканью. Слышны звуки поцелуев и любовной возни. Через какое-то время все стихло, женщина выныривает наружу и неловко говорит: "Ну, пойду-ка я что-нибудь приготовлю!?.." и поднимается на кухню. Все присутствующие мгновенно понимают, что губернаторша подшутила и прислала вместо себя кухарку, которую ошибочно приняли за её хозяйку. У художника разбито сердце, а кухарка выглядит как синий пластилиновый цветок с нарисованным на нём помадой огромным кривым ртом.

Эпизод 2
Я смотрю новый фильм Сергея Лобана с названием наподобие "История Сопротивления. Часть 2". Южный городок, улицы вьются то вверх, то вниз, кругом арочки и мостики. Меня подводят к дому, рядом панель с шестью старыми советскими выключателями. Женщина переключает их в определенной комбинации, и в стене открывается потайная дверь. Оказалось, что в город тайно прибыла жена лидера сопротивления, Софья Юрьевна. Когда меня ей представили, она оказалась очень мягкой и приятной немолодой женщиной в черном, и во всем облике ее был какой-то тихий свет, как будто она была матерью всех сразу. Мне было страшно, что в любой момент сюда могли ворваться военные, а здесь одни тощие интеллектуалы да слабые женщины. Когда я вышел наружу, я стал смотреть с мостика вниз на улицу и удивился, что все прохожие в старинных одеждах и с лошадьми. Откуда режиссер фильма мог знать, что я загляну на эту улицу? Какая тщательная проработка деталей!

Эпизод 3
Я иду по темной улице. Ночь, деревья, справа какой-то забор. Вдруг в конце улицы начинается настоящая собачья травля. На землю вокруг меня обрушивается дождь из палок, за которыми устремляются собаки. Я лезу на дерево. "Ха! Ты думал, что собаки не залезут на дерево?" - раздается голос. Далее я каким-то образом оказываюсь в самой гуще схватки, которая уже заканчивается. Солдат пытается вонзить огромный обоюдоострый нож в живот человеку, но нож отнимают, и солдат сам гибнет от руки тоже тощего и немного юродивого парня, который радуется новому ножу как ребенок.

Эпизод 4
Контртенор поет медленную мелодию с тянущимися нотами, которые будто все время поднимаются выше. В темном кадре мелькают нечеткие очертания тел в голубых тонах, женского и мужского. Звуки их прерывистого дыхания постепенно заполняют акустическое пространство вокруг голоса контртенора, превращаются в хор, подхватываются струнными и оставляются в темноте.

Эпизод 5
На земле лицом к небу и горизонту лежит молодая женщина, одна из главных героинь сна. Она похожа и на Цоя, и на персонажа аниме, с пепельно-белой копной недлинных, но пышных волос. Глаза стекленеют - видимо, она смертельно ранена. На заднем плане какие-то фигуры продолжают сражаться, а она тихо поет:
Аллилуйку я пою,
Аллилуйечку пою.
Никогда не будем мы
Фильмовать и зарабатывать.

Эпизод 6
Главный герой возвращается домой Жена встречает его окаменевшей улыбкой ненависти. Он разворачивается и уходит. К дому вел динный лабиринт пещер. На одном из перекрестков вновь показывается жена и напоминает мелодию, так хорошо знакомую им обоим еще до всего произошедшего. Теперь нет сомнений, что это она, та, что была с ним и теперь вновь скрылась в пещере. Он бежит за ней, и вскоре они оказываются у клетки с людьми. В клетке эти люди содержатся из-за своей инвалидности и юродивости. Они не жалуются, т.к. чувствуют себя там защищенными. Один из заключенных обращается к героям с улыбкой, рассказывая, видимо, свой любимый анекдот:
- Как Власик по дереву ходит?
Перед ним лежит небольшая коряга. Он движется к ней, еле переваливаясь с ноги на ногу, одной рукой держа равновесие, а другой, маленькой, торчащей прямо из живота, как бы щупая всё перед собой, и приговаривает:
- Осторожненько-осторожненько!
Герои улыбаются. Они снова вместе.

dream

Previous post Next post
Up