Jun 23, 2010 13:48
А мне думается, что причина "хорошести" старинной музыки в её несвободе. Свобода всегда оскорбляла благородные чувства. Музыка того времени просто не могла себе позволить быть неблагозвучной. Поэтому в ней всегда присутствует некоторая степень лицемерия времени.
clever,
music
Leave a comment
история музыки полна "неблагозвучия" - с точки зрения современников.
И благозвучия тоже
Циклический процесс.
Reply
Reply
никогда ведь не было такого, чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за музыку. мне правда 20 век кажется веком грандиозного, ни с чем не сопоставимого избавления от правил, рамок, условностей...
Reply
Reply
Reply
Вообще есть теория ( у Гройса) которая рисует 20-й век как эпоху приумножения запретов. "сегодня так уже не пишут" и т. п.
Reply
Reply
В музыкальный контекст тоже не войдет.
Большинство музыки, написанной "в стиле" или не учитывабшей то, что было до и вокруг нее, остается чем-то вроде наивного искусства. Хотя и там бывают очень интересные вещи. Кстати, с удовольствием послушал бы музыку написанную в стиле 14-го ил 15-го века. По-моему это не очень просто.
Гройс, кстати, русский фмлософ).
Reply
Да, 14 век - это и правда сложно. Надо поискать :)
Reply
Я кстати и 15 плохо знаю.
Когда впервые увидел ноты реквиема Сюмака понял, что в начальном номере он стилизует строгий стиль. А на слух думал - Шнитке)))
Там миш много тонкостей и много исключений.
Люди которые думают, что пишут под старину, в 99 процентах выдают усредненный китайский фейк. ЧТо не отменяет необходимости заниматься этим на уроках теории - мне лично бьезумно нравилось писать менуэты в стиле Гайдна так, чтобы отни отличаись от менуэтов (на тот же мотив) в стиле моцарта. и я бьы не сказал что этосльно проще чем сочинять то, что я обычно сочиняю.
Reply
Leave a comment