О старой музыке

Jun 23, 2010 13:48

А мне думается, что причина "хорошести" старинной музыки в её несвободе. Свобода всегда оскорбляла благородные чувства. Музыка того времени просто не могла себе позволить быть неблагозвучной. Поэтому в ней всегда присутствует некоторая степень лицемерия времени.

clever, music

Leave a comment

n_voice June 23 2010, 11:08:15 UTC
Миш, ну ты как чего-ниьудь выдашь!
история музыки полна "неблагозвучия" - с точки зрения современников.
И благозвучия тоже
Циклический процесс.

Reply

faustseele June 23 2010, 13:02:12 UTC
вот так всегда))

Reply

busidoremikle June 23 2010, 18:14:06 UTC
я да, я выдам ))

никогда ведь не было такого, чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за музыку. мне правда 20 век кажется веком грандиозного, ни с чем не сопоставимого избавления от правил, рамок, условностей...

Reply

faustseele June 23 2010, 21:06:25 UTC
теперь да, всё можно! правда)

Reply

n_voice June 23 2010, 22:40:53 UTC
см внизу)

Reply

чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за му n_voice June 23 2010, 22:40:30 UTC
как раз сейчас уже нельзя.; было можно в очень короткий, период 10 е и, особенно 60 е годы 20-го века.
Вообще есть теория ( у Гройса) которая рисует 20-й век как эпоху приумножения запретов. "сегодня так уже не пишут" и т. п.

Reply

Re: чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за busidoremikle June 24 2010, 10:25:05 UTC
Мне кажется, это чисто немецкий взгляд на вещи - пропадёт немец без правил. В мире слишком велика критическая масса людей, которые плевать хотели на "сегодня так уже не пишут". Фундаментальное открытие Кейджа, что музыка - это социальный контекст, позволяет подставить в этот контекст всё что угодно. Например, 4 минуты и 33 секунды тишины. Или белый шум. Или записанный на диктофон уличный шум. Или серию пуков любимого дитяти. Или нарезку из звуков кинематографа. Или сгенерированный компьютером бред. Можно писать в любом из известных стилей или на коленке изобрести новый. Сколько людей пишет в эстетике 15, 16, 17, 18, 19 веков? Сколько пишут вообще черт знает что? Возможно, это будет не самая клёвая музыка, но уже нет возможности объявить это не музыкой.

Reply

Re: чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за n_voice June 24 2010, 10:56:16 UTC
это да. Немузыкой объявить нельзя.
В музыкальный контекст тоже не войдет.
Большинство музыки, написанной "в стиле" или не учитывабшей то, что было до и вокруг нее, остается чем-то вроде наивного искусства. Хотя и там бывают очень интересные вещи. Кстати, с удовольствием послушал бы музыку написанную в стиле 14-го ил 15-го века. По-моему это не очень просто.
Гройс, кстати, русский фмлософ).

Reply

Re: чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за busidoremikle June 24 2010, 11:53:22 UTC
Наивное искусство ничем не хуже всякого другого искусства, нет?

Да, 14 век - это и правда сложно. Надо поискать :)

Reply

Re: чтобы можно было написать всё что угодно и выдать за n_voice June 24 2010, 12:03:33 UTC
Нет, конечно.
Я кстати и 15 плохо знаю.
Когда впервые увидел ноты реквиема Сюмака понял, что в начальном номере он стилизует строгий стиль. А на слух думал - Шнитке)))

Там миш много тонкостей и много исключений.
Люди которые думают, что пишут под старину, в 99 процентах выдают усредненный китайский фейк. ЧТо не отменяет необходимости заниматься этим на уроках теории - мне лично бьезумно нравилось писать менуэты в стиле Гайдна так, чтобы отни отличаись от менуэтов (на тот же мотив) в стиле моцарта. и я бьы не сказал что этосльно проще чем сочинять то, что я обычно сочиняю.

Reply


Leave a comment

Up