Песни Орфея и Офелии. Фисташки.

Nov 15, 2008 21:26

Престранная вещь сегодня случилась. Спонтанно написался ещё один кусочек моей абсурдистской пьесы "Фисташки", да заодно с мелодией и хором. И я обратил внимание, что у меня как-то начали путаться "Фисташки" и "Песни Орфея и Офелии", после чего я представил, как бы они звучали вместе, как бы наложив композиции двух моих многолетних долгостроев друг на друга. Сочетание, надо сказать, получается пугающее, но я ведь и хочу, чтобы было страшно. Как я уже неоднократно убеждался, музыка иногда сильно выигрывает от встраивания в другой контекст. Когда идёт театральный переброс бессмыслицей "Фисташек", а на этом фоне вдруг начинает петь Офелия - это совсем не то же самое, что просто поющая Офелия, от такого как бы вздрагиваешь, потому что в этом конфликт искажённой любви и искажённого мира. Я, правда, с трудом себе представляю, что будет, если в "Песни О и О" вольются все потоки сквернословий из "Фисташек", мат, фекалии и пр., не изгадит ли мне это всё... Ещё комедию с трагедией сочетать - задача, быть может, в данном случае не решаемая. Ну, хозяин-барин, всегда ведь можно отказаться, переделать и т.д. По крайней мере, мне нравится, как звучит в таком случае полный состав сочинения: "Песни Орфея и Офелии" для контральто, контртенора, фортепиано, подготовленного фортепиано, ударных, сопрано, альта, тенора, баса (и, быть может, чтецов). Вот уж да уж!
В любом случае "Песни Орфея и Офелии" - ещё один шаг навстречу театру. Так, глядишь, и до оперы когда-нибудь доползу. А вообще, мне кажется странным, что нет, по сути, промежуточного академического жанра между музыкальным и драматическим театром. Либо опера/балет/кантата/оратория, либо драматический спектакль с музыкальными вкраплениями, третьего не дано, не считая лёгких жанров оперетты/мюзикла. Ну и не считая зингшпиля и первой редакции "Кармен", где разговорные диалоги явно на второстепенных ролях. Полноценного музыкально-драматического спектакля с академической музыкой я, честно говоря, ни одного назвать не могу, посему не уверен, что такой жанр вообще существует. Я это себе представляю прежде всего как предельно чёткую ритмизацию слов, жестов, событий, точное выстраивание во времени. Ну и, конечно, огромная роль собственно музыки.

proso, orfeo, work

Previous post Next post
Up