Reaper

Sep 06, 2008 15:17

Да, Reaper-то очень похорошел нынче. Как-то даже и непонятно, для чего тогда существуют Cubase и Logic, когда есть Reaper. Кто-нибудь знает? :)
И под Mac OS работает, по-моему, просто феноменально, хоть и Beta. Вопреки прогнозам скептиков. ;-)
А какие вещи там можно делать, ой-ё. Поддерживаются все виды плагинов (не считая RTAS и TDM из Pro Tools) - VST, AU, JS (!!) и собственный формат Cockos. JS - это, собственно, JavaScript, на котором теперь каждый желающий может написать свой собственный плагин.
Потом - на линию автоматизации (управляющую любым параметром) можно навесить модуляцию, которой могут быть и обычные синусоидальные модуляции, и - мамя мия! - любой аудиосигнал. Т.е., теоретически, каждый параметр плагина может станцевать какую-нибудь мелодию. И это ведь не MAX/MSP какой-нибудь, это обычный секвенсор, которым можно спокойно пользоваться неограниченное количество времени совершенно бесплатно. И который обновляется чуть ли не каждый день. + активное сообщество пользователей, обмен собственными композициями и плагинами, собственное радио и т.д.
Да, ещё программа умеет показывать несколько линий автоматизации на одной дорожке, это тоже бывает очень полезно. Не изучил пока возможностей их копирования и взаиморегуляции, но, судя по всему, они там тоже должны быть. А эти линии - они ведь как ноты, это органы управления всем, что происходит, поэтому всё, что связано с их реализацией, очень важно.
Очень полезны бывают функции, что были заложены в программу изначально - возможность внутренней коммутации дорожек друг с другом, в том числе с превращением виртуальных инструментов в аудиофайлы в реальном времени - это бывает полезно, когда в импровизации используются какие-либо неповторяющиеся случайные процессы, которые невозможно зафиксировать как-либо иначе. Или когда какая-то функция плагина не поддерживает автоматизацию и крутится вручную мышкой во время игры (например, можно прямо во время импровизации рисовать мышкой различные формы волны, очень весело).
Ещё Reaper умеет работать с другими Reaper по сети, чтобы задействовать несколько процессоров для увеличения общей мощности - какие-то плагины могут считаться на одном компьютере, какие-то на другом. Интересно, умеет ли MacOS-Reaper соединяться таким образом с Windows-Reaper'ом...
И, конечно, всё очень профессионально (обсчёт результата с точностью до 64 бит, peak-файлы и т.п.), красиво, качественно. Не столь интуитивно, как в Ableton Live, конечно, но, думаю, к этому можно привыкнуть.

P.S.: да, и шрифты в Finale NotePad я настроил, теперь им можно пользоваться. Удивительно, как стремление избавиться от пиратской продукции в наше время вдруг оборачивается царством вполне легальной халявы. :) Правда, полная лицензия с правом коммерческой деятельности на Reaper стоит всё же 225$. Но это в несколько раз дешевле, чем те же Logic Pro, Ableton Live или Cubase. Правда, Logic Pro от Logic Express отличается разве что поддержкой многоканального кодирования звука (как Nuendo от Cubase), и к тому же продаётся сразу с кучей других полезных и не очень программ, образуя Logic Studio. Не знаю, есть ли в Reaper поддержка многоканальных киностандартов, но, в любом случае, вряд ли мне это сейчас нужно. Однако стоит заметить, что Logic Express стоит всё же не дороже Reaper, так что имеет смысл обратить на это внимание, поскольку выбор бюджетного секвенсора для Мак сводится, таким образом, к выбору между этими двумя программами. Правда, тут ещё один нюанс - лицензия для некоммерческого использования Reaper стоит всего 50$, а я не уверен, что в ближайшее время вдруг умудрюсь зашибать деньгу на своей электронной музыке. 8-) И, кстати, ещё неизвестно, какая именно лицензия у Logic Express. Скорее всего, тоже для личного пользования. А тогда соотношение цен совсем другое выйдет...
Но главная-то разница между ними в том, что Reaper вообще не нужно покупать для того, чтобы иметь возможность им пользоваться. :)

mac, electro

Previous post Next post
Up