Мак живёт своей жизнью и постоянно ставит новые версии установленных программ. С моего согласия, конечно. При установке обновлений он просил подписать лицензии. Лицензионный софт нечасто попадается, поэтому я их с увлечением читал, оказалось, весьма забавное занятие. Там столько раз написано крупными буквами, что Apple ни за что не несёт ответственности, это нечто. :) И отдельный пункт о том, что правительство США является таким же коммерческим клиентом, как и все остальные - привет самой демократической стране, где это нужно вписывать в лицензию целым отдельным пунктом. :)
Но я не про то. С Маком поставляется софт такого качества и в таком количестве, что начинаешь думать, что к чему прилагается - программы к Маку или Мак к программам. И это вызывает какую-то странную трансформацию сознания - в эту милую белую коробочку с системой, на которую даже не нужно ставить антивирус, потому что ещё ни один вирус не смог её порушить, просто не поднимается рука поставить хоть одну нелицензионную программу! Не знаю, может, этот синдром со временем пройдёт, и я перестану относиться к Маку как к чему-то инопланетному, но пока что это полностью меняет картину. А именно: вдруг появляется совсем другое отношение к Sourceforge, к бесплатным программам вроде Supercollider и PD, ко всему этому огромному и сложному движению OpenSource. Вдруг обнаруживаются какие-то интересные варианты вроде
HighC - мощной альтернативы дорогому и пока не работающему на Leopard Metasynth всего за 30 евро. Вдруг появляются мысли о том, что стоит всё-таки помучиться и освоить LilyPond - бесплатную профессиональную нотно-издательскую систему. Потому что Sibelius и Finale очень дороги. У Finale есть, кстати, весьма функциональная бесплатная версия, но пока что мне не удалось подружить её с русскими шрифами... И вдруг становится понятно, почему так быстро набирает популярность не слишком удобный Reaper - очень дешёвая и местами бесплатная альтернатива Logic и Cubase. Вдруг начинаю задумываться, а что можно сделать с тем, что уже есть, что мне доступно, в частности, с уже встроенным в Mac OS Garageband с множеством совершенно потрясающих виртуальных инструментов вполне концертно-студийного качества и возможностью докупать новые. Правда, Garageband, как старик, вещь в себе - ни одного плагина извне туда подключить нельзя, что, конечно, очень и очень ограничивает возможности. Никаких хитрых электронных эффектов там не навертеть, бери и пользуйся тем, что дают... Но, ежели его мало, есть ведь Logic Express за 200$, вполне человеческие деньги, а возможности почти те же, что и у Logic Pro.
В общем, вот такие вот странные метаморфозы - впервые хочется заработать денег не на "железо", а на программы.