Sep 29, 2007 02:36
Сегодня замечательно посидели и побеседовали с композиторами Арманом Гущяном и Михаэлем Пельцелем, лауреатом IV конкурса им. Юргенсона. Поскольку один только вернулся из Швейцарии, а для другого это вообще родная страна, я почти что побывал там мысленно. Когда я рассказываю о том, как у нас плохо дело с современной музыкой, с исполнениями, о том, как мы бегаем на исполнения Штокхаузена как на некую сенсацию, ежели они вдруг случаются, о том, что никто почти не играет современную музыку и никому нет до неё дела, о том, что прокормиться на этом вообще невозможно, это всё воспринимается... знаете, есть такая замечательная книжка Эдуарда Успенского, где он собрал воедино всякие детские страшилки, про красную руку там, про зелёные пальцы и т.п. Вот это воспринимается почти как страшилка из той книжки. Такой покой, такая гармония с миром, такая внутренняя свобода в этой Швейцарии, когда можно просто писать ту музыку, какую хочется писать, не сверяясь с текущими котировками педагогов, не размышляя о том, чей именно зад нужно для этого полизать, не думая о том, за кого и против кого твоя музыка, какой эстетический манифест она собой представляет и как к этому отнесётся "Единая Россия", которая вдруг решила спонсировать конкурс им. Юргенсона и произносила по этому поводу прямо сегодня всякие дурацкие пафосные речи, дикие и бессмысленные. В моих глазах теперь поселилось что-то вроде тягучей тоски по земному раю... Собственно, это ведь не только Швейцарии касается, а скорее Европы в целом, насколько я понимаю. Это даже почти невозможно себе представить, как люди живут и ПРОСТО ПИШУТ МУЗЫКУ. Ни с кем этим не борясь, ни против кого не восставая, ничего не доказывая и даже не побираясь на паперти. В каком же извращённом месте меня угораздило родиться...
А ещё Михаэль рассказывал, что его любят играть Recherche и какое счастье работать с ними... Нет, всё, не могу больше писать...
world,
fate,
work,
life,
music