Да тут не нужно огород городить ни из немецких романтиков, ни из кодекса бусидо, ни из экзистенциализма. Давно известно и обречено в прописную истину: мысль изреченная есть ложь. Любое слово, которое вырвалось из нас, оказывается пришпиленным, как коллекционная бабочка. Это может быть красиво, но безжизненно.
Я не могу дать настоящим явлениям имя. Настоящее неназываемо. Я говорю про любовь (неважно к чему - ребенку, родине , мужчине)...я говорю, а через час, с тоской обзирая загаженные родные осинки, могу сказать: это твоя родина, сынок!, и в душе опять заскребется, мол, здесь жизни нет и никогда не будет. И когда я была искренна? Когда млела от вида родных просторов или когда решала внутреннюю задачу: пора валить отсюда или еще немного потерпеть?
Я говорю мужчине :"Не люблю тебя больше!", и он никнет на моих глазах, как подрубленный стебель, и в этот момент, когда осознается потеря, кажется, всю кровь свою отдала бы, только бы жил...Это что? Когда мое слово было верным? И значит ли это, что мы обречены на неверные слова, а потому молчание оптимально? Вот вы уже знаете ответ из Книги Второй. Но знающий ответ всегда ошибается)))) Все в нашей жизни вечное стремление к балансу, маневрирование между так надо и так хочу. А потому настоящее рождается не в моменты молчания или гооврения. Настоящее - это как лезвие клинка, закаленного в огне и остуженного в холоде. Это тонкая острая грань, которую мы болезненно и сладко ощущаем только в самые пиковые моменты жизни. По тому же Ясперсу, в моменты глубочайших потрясений, переживая "пограничную ситуацию", человек прозревает. А прозревший лишается и немоты. ИМХО, конечно. PS: 1. Очень надеюсь, что звучит не слишком пафосно. 2. Кодекс бусидо я знаю, вот только, думаю, мои акценты важности в нем несколько иные. Это я никогда не обсуждаю. Извините заранее.
А вот тут Тютчев попался в ловушку, устроенную самим. "Мысль изреченная есть лож!...". Я вовсе даже не о парадоксе лжеца, который здесь напрямую применим - это уже всё перетёрто миллионы раз.
Тютчев же был поначалу в молодости православный апологет, принадлежал к партии православных фанатов, толкавших императора на завоевание Константинополя. Всё , однако, закончилось поражением России в Крымской войне...
Так вот - мысль изреченная - это слово. В некотором мистическом аспекте - Слово. А концепция христиан - в начале было Слово... И т.д. Причём как раз - изреченное. Слово - Логос - это устное слово, даже с точностью до перестановки букв ассоциируется с Голос.
Получается - интересно. В тютческом жизненном контексте.
Но это так, для интереса. Тютчевская поэзия вообще-то одна из моих любимых.
Мысль изречённая это мысль изречённая. А истина это или ложь определятся практикой и придаваемым ей смылом.
Всё зависит от творческого подхода.
(Разумеется - речь не идёт о намеренной дезинформации, но и в этом случае - надо думать).
В этом аспекте - Ваши акценты могут быть весьма интересны.
Я сам несу всякую отсебятину.
:)
Но знакомым буддистам - нравится.!
:)
Например - я перирую более сильным понятием - воля - в большей части заменяя понятие свобода. Такой - русский буддизм. Я думаю - это нормальное направление в европейском буддизме - сочетание европейской буддологии с практикой в стиле дзен.
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит - Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля - Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег.
И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.
Я тоже при случае люблю Лермонтова процитировать. И не только.
В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления. осталось только формализовать.
Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.
Если интересно, то я автор одной политическойконцепции. Самая старая подборка - на форуме НГС Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.
Прошу простить мне занудство, но это стихи Пушкина. И они были весьма к месту)). А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии. Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.
Ну разумеется - Пушкин! Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...
:)
А я думал, что Вы буддистка. В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен. Стиль - вполне дзенский. Ну, раз православие так православие.
Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь? Я немного фехтовал. Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.
Я из семьи фехтовальщиков. Если вы в курсе, женщины до конца 80-х фехтовали только рапирой. Это сейчас и шпагой, и саблей, и рапирой. А во времена моей юности только рапирой. Муж шпажист, кмс. Отец мужа- мс по стрельбе.
Фехтование не имеет никакого отношения к нику.
Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.
Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))
Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.
Ну, человек имеющий навыки в спортивном фехтовании будет иметь преимущества и в боевом.
Разница , однако, в следующем. Спортивное фехтование создано на основе дуэльного. тактика в драке - главное, чтобы не нанесли травмы тебе, и не убили, а вывести из строя противника - дело второе.
:)
Поэтому - обоюдные удары и уколы - это нонсенс в бою.
Боевая сабля значительно тяжелее эспадрона. В спортивной сабле разумеется не тренирют боевые дары. На самом деле удар довольно сложное действие, сочетание рубящих и режущих движений, давления и протягивания, в котором участвуют даже движения пальцами. Для этого и нужна кривизна у сабли и катаны..
Да и реальный укол - довольно долго тренируется, даже ножом.
Холодное оружие отличный объект для медитации. Действительно - хороший меч, сабля - они как живые. Недаром их мистифицировали. Некоторые мечи даже имена носили - Эскалибур и т.п.
Мне на тему женщина, искусство и фехтование нравится китайский фильм "Герой".
:)
А вообще - у меня во френдах есть одна дама-художница. Вышла замуж за бельгийца и живёт в Льеже. Позиционирует себя тоже как женщина-воин. Мы с ней отлично общаемся на предмет искусство и жизнь. Если интересно - дам ссылку - может найдёте общий язык и темы.
Я не могу дать настоящим явлениям имя. Настоящее неназываемо. Я говорю про любовь (неважно к чему - ребенку, родине , мужчине)...я говорю, а через час, с тоской обзирая загаженные родные осинки, могу сказать: это твоя родина, сынок!, и в душе опять заскребется, мол, здесь жизни нет и никогда не будет. И когда я была искренна? Когда млела от вида родных просторов или когда решала внутреннюю задачу: пора валить отсюда или еще немного потерпеть?
Я говорю мужчине :"Не люблю тебя больше!", и он никнет на моих глазах, как подрубленный стебель, и в этот момент, когда осознается потеря, кажется, всю кровь свою отдала бы, только бы жил...Это что? Когда мое слово было верным?
И значит ли это, что мы обречены на неверные слова, а потому молчание оптимально?
Вот вы уже знаете ответ из Книги Второй. Но знающий ответ всегда ошибается))))
Все в нашей жизни вечное стремление к балансу, маневрирование между так надо и так хочу. А потому настоящее рождается не в моменты молчания или гооврения. Настоящее - это как лезвие клинка, закаленного в огне и остуженного в холоде. Это тонкая острая грань, которую мы болезненно и сладко ощущаем только в самые пиковые моменты жизни. По тому же Ясперсу, в моменты глубочайших потрясений, переживая "пограничную ситуацию", человек прозревает.
А прозревший лишается и немоты. ИМХО, конечно.
PS:
1. Очень надеюсь, что звучит не слишком пафосно.
2. Кодекс бусидо я знаю, вот только, думаю, мои акценты важности в нем несколько иные. Это я никогда не обсуждаю. Извините заранее.
Reply
"Мысль изреченная есть лож!...".
Я вовсе даже не о парадоксе лжеца, который здесь напрямую применим - это уже всё перетёрто миллионы раз.
Тютчев же был поначалу в молодости православный апологет, принадлежал к партии православных фанатов, толкавших императора на завоевание Константинополя. Всё , однако, закончилось поражением России в Крымской войне...
Так вот - мысль изреченная - это слово. В некотором мистическом аспекте - Слово.
А концепция христиан - в начале было Слово... И т.д.
Причём как раз - изреченное. Слово - Логос - это устное слово, даже с точностью до перестановки букв ассоциируется с Голос.
Получается - интересно. В тютческом жизненном контексте.
Но это так, для интереса. Тютчевская поэзия вообще-то одна из моих любимых.
Мысль изречённая это мысль изречённая. А истина это или ложь определятся практикой и придаваемым ей смылом.
Всё зависит от творческого подхода.
(Разумеется - речь не идёт о намеренной дезинформации, но и в этом случае - надо думать).
В этом аспекте - Ваши акценты могут быть весьма интересны.
Я сам несу всякую отсебятину.
:)
Но знакомым буддистам - нравится.!
:)
Например - я перирую более сильным понятием - воля - в большей части заменяя понятие свобода.
Такой - русский буддизм.
Я думаю - это нормальное направление в европейском буддизме - сочетание европейской буддологии с практикой в стиле дзен.
Reply
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.
Reply
И не только.
В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления.
осталось только формализовать.
Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.
Если интересно, то я автор одной политическойконцепции.
Самая старая подборка - на форуме НГС
Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.
http://forum.ngs.ru/board/vybory/flat/1870967834/part/1?table=0&page=&sb=5&o=&vc=1
Reply
А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии.
Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.
Reply
Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...
:)
А я думал, что Вы буддистка.
В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен.
Стиль - вполне дзенский.
Ну, раз православие так православие.
Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь?
Я немного фехтовал.
Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.
Reply
Фехтование не имеет никакого отношения к нику.
Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.
Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))
Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.
Reply
Разница , однако, в следующем.
Спортивное фехтование создано на основе дуэльного.
тактика в драке - главное, чтобы не нанесли травмы тебе, и не убили, а вывести из строя противника - дело второе.
:)
Поэтому - обоюдные удары и уколы - это нонсенс в бою.
Боевая сабля значительно тяжелее эспадрона.
В спортивной сабле разумеется не тренирют боевые дары. На самом деле удар довольно сложное действие, сочетание рубящих и режущих движений, давления и протягивания, в котором участвуют даже движения пальцами. Для этого и нужна кривизна у сабли и катаны..
Да и реальный укол - довольно долго тренируется, даже ножом.
Холодное оружие отличный объект для медитации.
Действительно - хороший меч, сабля - они как живые.
Недаром их мистифицировали. Некоторые мечи даже имена носили - Эскалибур и т.п.
Мне на тему женщина, искусство и фехтование нравится китайский фильм "Герой".
:)
А вообще - у меня во френдах есть одна дама-художница. Вышла замуж за бельгийца и живёт в Льеже. Позиционирует себя тоже как женщина-воин. Мы с ней отлично общаемся на предмет искусство и жизнь. Если интересно - дам ссылку - может найдёте общий язык и темы.
Reply
Reply
А Вы служите? В смысле - на на службе?
В общем я пытаюсь придать буддийско-анархическому движению клубную форму.
Милитаризма и так слишком много в русской жизни.
Кстати, я в своё время 2 года прослужил офицером в армии...
:)
Reply
Reply
Leave a comment