Leave a comment

bokhonov June 30 2011, 02:47:54 UTC
Ну что же - и символично, и актуально.

Только наверное Восточные концептуальные системы вряд ли являются философией в западном смысле.
Я у себя в блоге на эту тему писал - буддизм в его разных стилях это по классификации является психологией, а не философией.

Кстати, Западная психология как наука возникла только в начале 20 века, а до этого психология считалась разделом философии.

Я думаю, актуальным становится именно этот подход - психологический, в том числе и под влиянием таких наук как математика и физика.

Будущее в сочетании психологического и философского подхода как глобальных стратегий при инициативе психологии.
И в этом аспекте становится весьма практичным сочетание дальневосточных медитационных практик (в широком аспекте - медитации, живопись, боевые искусства) с европейской буддологией и психологией.

Так что Ваша практика сна - сочетание "восточного" типа ложа с русской подушкой - весьма в контексте современности.

Подушка всегда в романтическом восприятии была миром, откуда приходят сны.
Кроме того, под подушку вседа можно что-то положить - книжку, фонарик, даже личное оружие....

:)

Сон-буддизм.
Так по-корейски произносится название стиля дзен-буддизм.

Вот я - сон-буддист!

:)
:)

Reply

busido_ru June 30 2011, 04:33:26 UTC
Ничего не имею против вашей типизации. Вместе с тем, под философией я понимаю самое что ни на есть прямое толкование слова - любовь к мудрости. А уж в рамках чего мудрость - в рамках психологии ли, синтоизма, конфуцианства, шаманизма - мне глубоко фиолетово. Не такой я знаток всех этих загадочных явлений. Все это для меня - звезды на небе - высоко, торжественно, таинственно, непознанно. Насколько я представляю свои ближайшие перспективы развития, полета к звездам у меня не запланировано. Мне дорога идея баланса светлого и темного. И в великой радости нужно помнить о ее темной подкладке, и в великом горе понимать, что оно уравновешивается массой удивительно приятных вещей. Баланс - это вообще мое. Мне сказали, потому что я родилась под знаком весов. Ничего в этом не понимаю и даже рассуждать на эту тему не возьмусь. Но то, что для меня важнее всего - состояние гармоничного покоя - это так.

Reply

bokhonov June 30 2011, 14:18:57 UTC
Знаменитый филосов конца 19 века любовь к мудрости (Софии) понимал ещё более предметно. Всех его любимых женщин звали - Софьями.
Он своеобразно трактовал христианский символизм - вводил в Св.Троицу ещё и Софию-Мудрость.
Ну и вот в жизни - тоже...

Это, кстати имело и некий смысл.
Традиционно философия объясняла мир опираясь на "внешнее" - объекты, феномены и т.п.

А Восточная мудрость идёт от Внутреннего мира.
Открытие буддизма - это то, что ум по своей природе не имеет формы, или ещё говорят - обладает свойством пустотности.
А все фомы - это резкльтат взаимообусловленности всех, так сказать, умов.

Это я описал у себя в блоге в теме - Игра в дхармы.

Вот соединения Западного и Восточного - это и есть ИГра.

Кстати, есть хорошая книга - "Игра в бисер" Германа Гессе. Вот это есть соединение европейского и восточного.
Правда в таком - немецком стиле. Чувствуется - немецкая основа. Некоторым это не нравится. Особенно в его же "Степном волке".
Лично я с удовольствием прочёл.
Там, как раз, и про равновесие неплохо написано.

Reply

busido_ru June 30 2011, 14:58:43 UTC
Как человек с немецкими корнями (при участии русской половины отца), я и Гессе, и Манна, и Раабе, и РЕмарка, и Шторма, и немецкоязычного австрийца Кафку, и Бёлля ценю и понимаю. Бёлля, пожалуй, среди всех известных нам классиков ценю превыше всего.
А Гессе, это да, общее место суждение о том, что без знания дзена ничего в Волке не понять.

Reply

bokhonov July 1 2011, 10:45:59 UTC
Кроме Гессе мне из немецкой литературы всегда нравились Гофман и Гауф....
Ну и Ницше с Шопенгауэром - разумеется. Оба, кстати, весьма благосклонно относились к буддизму.

Кстати, о покое и бусидо.
Отличные чеканные строки из "Хагакурэ"
________
Я постиг, что Путь Самурая - это смерть.

В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или- или» практически невозможно.

Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.

(Книга Первая)
________

Чувствуется, что писавший это действительно постиг смысл - покоя и пустотности...

А вот бусидовское (так казать) отношение к любви (оттуда же, из Хагакурэ)

----------------
«Я верю, что высшая любовь - это тайная любовь. Будучи однажды облеченной в слова, любовь теряет свое достоинство. Всю жизнь тосковать по возлюбленному и умереть от. неразделенной любви, ни разу не произнеся его имени, - вот в чем подлинный смысл любви».
(Книга Вторая)
----------------

Наверное, это относится и к любви к мудрости.

:)

Reply

busido_ru July 1 2011, 15:03:54 UTC
Да тут не нужно огород городить ни из немецких романтиков, ни из кодекса бусидо, ни из экзистенциализма. Давно известно и обречено в прописную истину: мысль изреченная есть ложь. Любое слово, которое вырвалось из нас, оказывается пришпиленным, как коллекционная бабочка. Это может быть красиво, но безжизненно.

Я не могу дать настоящим явлениям имя. Настоящее неназываемо. Я говорю про любовь (неважно к чему - ребенку, родине , мужчине)...я говорю, а через час, с тоской обзирая загаженные родные осинки, могу сказать: это твоя родина, сынок!, и в душе опять заскребется, мол, здесь жизни нет и никогда не будет. И когда я была искренна? Когда млела от вида родных просторов или когда решала внутреннюю задачу: пора валить отсюда или еще немного потерпеть?

Я говорю мужчине :"Не люблю тебя больше!", и он никнет на моих глазах, как подрубленный стебель, и в этот момент, когда осознается потеря, кажется, всю кровь свою отдала бы, только бы жил...Это что? Когда мое слово было верным?
И значит ли это, что мы обречены на неверные слова, а потому молчание оптимально?
Вот вы уже знаете ответ из Книги Второй. Но знающий ответ всегда ошибается))))
Все в нашей жизни вечное стремление к балансу, маневрирование между так надо и так хочу. А потому настоящее рождается не в моменты молчания или гооврения. Настоящее - это как лезвие клинка, закаленного в огне и остуженного в холоде. Это тонкая острая грань, которую мы болезненно и сладко ощущаем только в самые пиковые моменты жизни. По тому же Ясперсу, в моменты глубочайших потрясений, переживая "пограничную ситуацию", человек прозревает.
А прозревший лишается и немоты. ИМХО, конечно.
PS:
1. Очень надеюсь, что звучит не слишком пафосно.
2. Кодекс бусидо я знаю, вот только, думаю, мои акценты важности в нем несколько иные. Это я никогда не обсуждаю. Извините заранее.

Reply

bokhonov July 1 2011, 15:31:14 UTC
А вот тут Тютчев попался в ловушку, устроенную самим.
"Мысль изреченная есть лож!...".
Я вовсе даже не о парадоксе лжеца, который здесь напрямую применим - это уже всё перетёрто миллионы раз.

Тютчев же был поначалу в молодости православный апологет, принадлежал к партии православных фанатов, толкавших императора на завоевание Константинополя. Всё , однако, закончилось поражением России в Крымской войне...

Так вот - мысль изреченная - это слово. В некотором мистическом аспекте - Слово.
А концепция христиан - в начале было Слово... И т.д.
Причём как раз - изреченное. Слово - Логос - это устное слово, даже с точностью до перестановки букв ассоциируется с Голос.

Получается - интересно. В тютческом жизненном контексте.

Но это так, для интереса. Тютчевская поэзия вообще-то одна из моих любимых.

Мысль изречённая это мысль изречённая. А истина это или ложь определятся практикой и придаваемым ей смылом.

Всё зависит от творческого подхода.

(Разумеется - речь не идёт о намеренной дезинформации, но и в этом случае - надо думать).

В этом аспекте - Ваши акценты могут быть весьма интересны.

Я сам несу всякую отсебятину.

:)

Но знакомым буддистам - нравится.!

:)

Например - я перирую более сильным понятием - воля - в большей части заменяя понятие свобода.
Такой - русский буддизм.
Я думаю - это нормальное направление в европейском буддизме - сочетание европейской буддологии с практикой в стиле дзен.

Reply

busido_ru July 2 2011, 02:05:36 UTC
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.

Reply

bokhonov July 3 2011, 14:10:27 UTC
Я тоже при случае люблю Лермонтова процитировать.
И не только.

В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления.
осталось только формализовать.

Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.

Если интересно, то я автор одной политическойконцепции.
Самая старая подборка - на форуме НГС
Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.

http://forum.ngs.ru/board/vybory/flat/1870967834/part/1?table=0&page=&sb=5&o=&vc=1

Reply

busido_ru July 3 2011, 15:03:00 UTC
Прошу простить мне занудство, но это стихи Пушкина. И они были весьма к месту)).
А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии.
Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.

Reply

bokhonov July 4 2011, 08:46:04 UTC
Ну разумеется - Пушкин!
Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...

:)

А я думал, что Вы буддистка.
В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен.
Стиль - вполне дзенский.
Ну, раз православие так православие.

Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь?
Я немного фехтовал.
Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.

Reply

busido_ru July 4 2011, 12:23:45 UTC
Я из семьи фехтовальщиков. Если вы в курсе, женщины до конца 80-х фехтовали только рапирой. Это сейчас и шпагой, и саблей, и рапирой. А во времена моей юности только рапирой. Муж шпажист, кмс. Отец мужа- мс по стрельбе.

Фехтование не имеет никакого отношения к нику.

Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.

Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))

Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.

Reply

bokhonov July 4 2011, 14:23:53 UTC
Ну, человек имеющий навыки в спортивном фехтовании будет иметь преимущества и в боевом.

Разница , однако, в следующем.
Спортивное фехтование создано на основе дуэльного.
тактика в драке - главное, чтобы не нанесли травмы тебе, и не убили, а вывести из строя противника - дело второе.

:)

Поэтому - обоюдные удары и уколы - это нонсенс в бою.

Боевая сабля значительно тяжелее эспадрона.
В спортивной сабле разумеется не тренирют боевые дары. На самом деле удар довольно сложное действие, сочетание рубящих и режущих движений, давления и протягивания, в котором участвуют даже движения пальцами. Для этого и нужна кривизна у сабли и катаны..

Да и реальный укол - довольно долго тренируется, даже ножом.

Холодное оружие отличный объект для медитации.
Действительно - хороший меч, сабля - они как живые.
Недаром их мистифицировали. Некоторые мечи даже имена носили - Эскалибур и т.п.

Мне на тему женщина, искусство и фехтование нравится китайский фильм "Герой".

:)

А вообще - у меня во френдах есть одна дама-художница. Вышла замуж за бельгийца и живёт в Льеже. Позиционирует себя тоже как женщина-воин. Мы с ней отлично общаемся на предмет искусство и жизнь. Если интересно - дам ссылку - может найдёте общий язык и темы.

Reply

busido_ru July 4 2011, 14:28:35 UTC
Я не воин. Я блондинка. И честный служака. Ссылки не нужно. Мы не найдем общий язык.

Reply

bokhonov July 5 2011, 15:25:36 UTC
Кстати, самурай так и переводится - служилый. С учётом соответствия исторической терминологии.

А Вы служите? В смысле - на на службе?

В общем я пытаюсь придать буддийско-анархическому движению клубную форму.
Милитаризма и так слишком много в русской жизни.

Кстати, я в своё время 2 года прослужил офицером в армии...

:)

Reply

busido_ru July 5 2011, 23:11:36 UTC
Спасибо вам за попытку говорить полнокровно и откровенно. Но моя частная жизнь здесь не обсуджается...здесь разве так....эхо, отголоски событий.

Reply


Leave a comment

Up