Ещё есть подушки и валики для сидячей дзен-медитации (дзпдзен). А то ноги при длительной медитации затекают. (Это, кстати, вредно, поэтому народ после медитации часто даже пробежки делает.) А ещё очень прогрессивны специальные скамеечки, можно с подушкой. Очень удобно.
Кстати, набивают такие подучки разной шелухой. Некоторые европейцы такие подушки даже под голову кладут.
Кстати, восточные люди до сих пор не все подушками пользуются. А под голову кладут даже деревянный (!) специальный чурбачок. Я такой видел у родителей моей жены-кореянки. Привычка.
Возможно, исторически это обусловлено возможностью содержать домашнюю птицу в европейского типа хозяйстве. Особенно- водоплавоющую, у которой много пуха - гуси, озёра, пруды.
У кочевников - шерсть главная составляющая. Войлок, валики. В пустынях - верблюжья. Кстати - весьма инерционная в тепловом аспекте. То есть долго нагревается, а потом полночи жарко, если использовать в домах. Зато в пустыне для верблюда - то, что надо - днём охлаждает, ночью греет.
Корейцы ещё любят делать обогреваемый пол, точнее такое поднятое над полом место.
Но вообще восточный стиль спанья пожёстче. Хотя на жёстком наверное косточки лучше отдыхают. А вот мышцы.... Пожушка, конечно, поуютнее будет.
Два противоречивых начала во мне: с одной стороны, западная закваска, с другой стороны, тяга к восточному: философии, мировосприятию, культуре. Вот так и в постели: под голову мне нужно мягчайшая подушка, а спасть больше люблю на жестком. )))
Ничего не имею против вашей типизации. Вместе с тем, под философией я понимаю самое что ни на есть прямое толкование слова - любовь к мудрости. А уж в рамках чего мудрость - в рамках психологии ли, синтоизма, конфуцианства, шаманизма - мне глубоко фиолетово. Не такой я знаток всех этих загадочных явлений. Все это для меня - звезды на небе - высоко, торжественно, таинственно, непознанно. Насколько я представляю свои ближайшие перспективы развития, полета к звездам у меня не запланировано. Мне дорога идея баланса светлого и темного. И в великой радости нужно помнить о ее темной подкладке, и в великом горе понимать, что оно уравновешивается массой удивительно приятных вещей. Баланс - это вообще мое. Мне сказали, потому что я родилась под знаком весов. Ничего в этом не понимаю и даже рассуждать на эту тему не возьмусь. Но то, что для меня важнее всего - состояние гармоничного покоя - это так.
Знаменитый филосов конца 19 века любовь к мудрости (Софии) понимал ещё более предметно. Всех его любимых женщин звали - Софьями. Он своеобразно трактовал христианский символизм - вводил в Св.Троицу ещё и Софию-Мудрость. Ну и вот в жизни - тоже...
Это, кстати имело и некий смысл. Традиционно философия объясняла мир опираясь на "внешнее" - объекты, феномены и т.п.
А Восточная мудрость идёт от Внутреннего мира. Открытие буддизма - это то, что ум по своей природе не имеет формы, или ещё говорят - обладает свойством пустотности. А все фомы - это резкльтат взаимообусловленности всех, так сказать, умов.
Это я описал у себя в блоге в теме - Игра в дхармы.
Вот соединения Западного и Восточного - это и есть ИГра.
Кстати, есть хорошая книга - "Игра в бисер" Германа Гессе. Вот это есть соединение европейского и восточного. Правда в таком - немецком стиле. Чувствуется - немецкая основа. Некоторым это не нравится. Особенно в его же "Степном волке". Лично я с удовольствием прочёл. Там, как раз, и про равновесие неплохо написано.
Как человек с немецкими корнями (при участии русской половины отца), я и Гессе, и Манна, и Раабе, и РЕмарка, и Шторма, и немецкоязычного австрийца Кафку, и Бёлля ценю и понимаю. Бёлля, пожалуй, среди всех известных нам классиков ценю превыше всего. А Гессе, это да, общее место суждение о том, что без знания дзена ничего в Волке не понять.
Да тут не нужно огород городить ни из немецких романтиков, ни из кодекса бусидо, ни из экзистенциализма. Давно известно и обречено в прописную истину: мысль изреченная есть ложь. Любое слово, которое вырвалось из нас, оказывается пришпиленным, как коллекционная бабочка. Это может быть красиво, но безжизненно
( ... )
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит - Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля - Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег.
И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.
Я тоже при случае люблю Лермонтова процитировать. И не только.
В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления. осталось только формализовать.
Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.
Если интересно, то я автор одной политическойконцепции. Самая старая подборка - на форуме НГС Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.
Прошу простить мне занудство, но это стихи Пушкина. И они были весьма к месту)). А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии. Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.
Ну разумеется - Пушкин! Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...
:)
А я думал, что Вы буддистка. В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен. Стиль - вполне дзенский. Ну, раз православие так православие.
Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь? Я немного фехтовал. Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.
Я из семьи фехтовальщиков. Если вы в курсе, женщины до конца 80-х фехтовали только рапирой. Это сейчас и шпагой, и саблей, и рапирой. А во времена моей юности только рапирой. Муж шпажист, кмс. Отец мужа- мс по стрельбе.
Фехтование не имеет никакого отношения к нику.
Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.
Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))
Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.
А то ноги при длительной медитации затекают. (Это, кстати, вредно, поэтому народ после медитации часто даже пробежки делает.)
А ещё очень прогрессивны специальные скамеечки, можно с подушкой. Очень удобно.
Кстати, набивают такие подучки разной шелухой.
Некоторые европейцы такие подушки даже под голову кладут.
Кстати, восточные люди до сих пор не все подушками пользуются. А под голову кладут даже деревянный (!) специальный чурбачок.
Я такой видел у родителей моей жены-кореянки.
Привычка.
:)
Reply
Reply
У кочевников - шерсть главная составляющая. Войлок, валики.
В пустынях - верблюжья. Кстати - весьма инерционная в тепловом аспекте. То есть долго нагревается, а потом полночи жарко, если использовать в домах. Зато в пустыне для верблюда - то, что надо - днём охлаждает, ночью греет.
Корейцы ещё любят делать обогреваемый пол, точнее такое поднятое над полом место.
Но вообще восточный стиль спанья пожёстче. Хотя на жёстком наверное косточки лучше отдыхают. А вот мышцы....
Пожушка, конечно, поуютнее будет.
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Он своеобразно трактовал христианский символизм - вводил в Св.Троицу ещё и Софию-Мудрость.
Ну и вот в жизни - тоже...
Это, кстати имело и некий смысл.
Традиционно философия объясняла мир опираясь на "внешнее" - объекты, феномены и т.п.
А Восточная мудрость идёт от Внутреннего мира.
Открытие буддизма - это то, что ум по своей природе не имеет формы, или ещё говорят - обладает свойством пустотности.
А все фомы - это резкльтат взаимообусловленности всех, так сказать, умов.
Это я описал у себя в блоге в теме - Игра в дхармы.
Вот соединения Западного и Восточного - это и есть ИГра.
Кстати, есть хорошая книга - "Игра в бисер" Германа Гессе. Вот это есть соединение европейского и восточного.
Правда в таком - немецком стиле. Чувствуется - немецкая основа. Некоторым это не нравится. Особенно в его же "Степном волке".
Лично я с удовольствием прочёл.
Там, как раз, и про равновесие неплохо написано.
Reply
А Гессе, это да, общее место суждение о том, что без знания дзена ничего в Волке не понять.
Reply
Reply
Reply
Reply
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.
Reply
И не только.
В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления.
осталось только формализовать.
Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.
Если интересно, то я автор одной политическойконцепции.
Самая старая подборка - на форуме НГС
Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.
http://forum.ngs.ru/board/vybory/flat/1870967834/part/1?table=0&page=&sb=5&o=&vc=1
Reply
А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии.
Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.
Reply
Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...
:)
А я думал, что Вы буддистка.
В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен.
Стиль - вполне дзенский.
Ну, раз православие так православие.
Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь?
Я немного фехтовал.
Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.
Reply
Фехтование не имеет никакого отношения к нику.
Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.
Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))
Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.
Reply
Leave a comment