Leave a comment

bokhonov June 29 2011, 14:57:50 UTC
Ещё есть подушки и валики для сидячей дзен-медитации (дзпдзен).
А то ноги при длительной медитации затекают. (Это, кстати, вредно, поэтому народ после медитации часто даже пробежки делает.)
А ещё очень прогрессивны специальные скамеечки, можно с подушкой. Очень удобно.

Кстати, набивают такие подучки разной шелухой.
Некоторые европейцы такие подушки даже под голову кладут.

Кстати, восточные люди до сих пор не все подушками пользуются. А под голову кладут даже деревянный (!) специальный чурбачок.
Я такой видел у родителей моей жены-кореянки.
Привычка.

:)

Reply

busido_ru June 29 2011, 15:03:31 UTC
Привычка словами классика - "замена счастья". Прижмет, так и камне будешь спать...но как же хорошо, что у нас есть привычка спать на подушках)).

Reply

bokhonov June 29 2011, 15:31:04 UTC
Возможно, исторически это обусловлено возможностью содержать домашнюю птицу в европейского типа хозяйстве. Особенно- водоплавоющую, у которой много пуха - гуси, озёра, пруды.

У кочевников - шерсть главная составляющая. Войлок, валики.
В пустынях - верблюжья. Кстати - весьма инерционная в тепловом аспекте. То есть долго нагревается, а потом полночи жарко, если использовать в домах. Зато в пустыне для верблюда - то, что надо - днём охлаждает, ночью греет.

Корейцы ещё любят делать обогреваемый пол, точнее такое поднятое над полом место.

Но вообще восточный стиль спанья пожёстче. Хотя на жёстком наверное косточки лучше отдыхают. А вот мышцы....
Пожушка, конечно, поуютнее будет.

:)

Reply

busido_ru June 30 2011, 00:55:37 UTC
Два противоречивых начала во мне: с одной стороны, западная закваска, с другой стороны, тяга к восточному: философии, мировосприятию, культуре. Вот так и в постели: под голову мне нужно мягчайшая подушка, а спасть больше люблю на жестком. )))

Reply

bokhonov June 30 2011, 02:47:54 UTC
Ну что же - и символично, и актуально ( ... )

Reply

busido_ru June 30 2011, 04:33:26 UTC
Ничего не имею против вашей типизации. Вместе с тем, под философией я понимаю самое что ни на есть прямое толкование слова - любовь к мудрости. А уж в рамках чего мудрость - в рамках психологии ли, синтоизма, конфуцианства, шаманизма - мне глубоко фиолетово. Не такой я знаток всех этих загадочных явлений. Все это для меня - звезды на небе - высоко, торжественно, таинственно, непознанно. Насколько я представляю свои ближайшие перспективы развития, полета к звездам у меня не запланировано. Мне дорога идея баланса светлого и темного. И в великой радости нужно помнить о ее темной подкладке, и в великом горе понимать, что оно уравновешивается массой удивительно приятных вещей. Баланс - это вообще мое. Мне сказали, потому что я родилась под знаком весов. Ничего в этом не понимаю и даже рассуждать на эту тему не возьмусь. Но то, что для меня важнее всего - состояние гармоничного покоя - это так.

Reply

bokhonov June 30 2011, 14:18:57 UTC
Знаменитый филосов конца 19 века любовь к мудрости (Софии) понимал ещё более предметно. Всех его любимых женщин звали - Софьями.
Он своеобразно трактовал христианский символизм - вводил в Св.Троицу ещё и Софию-Мудрость.
Ну и вот в жизни - тоже...

Это, кстати имело и некий смысл.
Традиционно философия объясняла мир опираясь на "внешнее" - объекты, феномены и т.п.

А Восточная мудрость идёт от Внутреннего мира.
Открытие буддизма - это то, что ум по своей природе не имеет формы, или ещё говорят - обладает свойством пустотности.
А все фомы - это резкльтат взаимообусловленности всех, так сказать, умов.

Это я описал у себя в блоге в теме - Игра в дхармы.

Вот соединения Западного и Восточного - это и есть ИГра.

Кстати, есть хорошая книга - "Игра в бисер" Германа Гессе. Вот это есть соединение европейского и восточного.
Правда в таком - немецком стиле. Чувствуется - немецкая основа. Некоторым это не нравится. Особенно в его же "Степном волке".
Лично я с удовольствием прочёл.
Там, как раз, и про равновесие неплохо написано.

Reply

busido_ru June 30 2011, 14:58:43 UTC
Как человек с немецкими корнями (при участии русской половины отца), я и Гессе, и Манна, и Раабе, и РЕмарка, и Шторма, и немецкоязычного австрийца Кафку, и Бёлля ценю и понимаю. Бёлля, пожалуй, среди всех известных нам классиков ценю превыше всего.
А Гессе, это да, общее место суждение о том, что без знания дзена ничего в Волке не понять.

Reply

bokhonov July 1 2011, 10:45:59 UTC
Кроме Гессе мне из немецкой литературы всегда нравились Гофман и Гауф ( ... )

Reply

busido_ru July 1 2011, 15:03:54 UTC
Да тут не нужно огород городить ни из немецких романтиков, ни из кодекса бусидо, ни из экзистенциализма. Давно известно и обречено в прописную истину: мысль изреченная есть ложь. Любое слово, которое вырвалось из нас, оказывается пришпиленным, как коллекционная бабочка. Это может быть красиво, но безжизненно ( ... )

Reply

bokhonov July 1 2011, 15:31:14 UTC
А вот тут Тютчев попался в ловушку, устроенную самим ( ... )

Reply

busido_ru July 2 2011, 02:05:36 UTC
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь - как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

И лучше про это не скажешь)) Хотя, Акунин считает, что каждый день бытия не УНОСИТ, а ПРИНОСИТ частичку бытия, ибо мы богатеем опытом.

Reply

bokhonov July 3 2011, 14:10:27 UTC
Я тоже при случае люблю Лермонтова процитировать.
И не только.

В русской культуре буддизм и анархизм - естественные явления.
осталось только формализовать.

Я анархизм в общем вывожу из буддизма в качестве основания.

Если интересно, то я автор одной политическойконцепции.
Самая старая подборка - на форуме НГС
Вот там много из русских поэтов. На анархо-буддийскую тему.

http://forum.ngs.ru/board/vybory/flat/1870967834/part/1?table=0&page=&sb=5&o=&vc=1

Reply

busido_ru July 3 2011, 15:03:00 UTC
Прошу простить мне занудство, но это стихи Пушкина. И они были весьма к месту)).
А форумы..да, спасибо за ссылки. Но я сама и ровно в той степени, в какой меня это будет волновать. Я человек системный, не способна разобраться с кучей разрозненных фактов. Это первое. Второе - все буддистское для меня лишь предмет некого интереса, а не поиска истиной веры. Поверьте, генетически мне более близок католицизм. Но уж так случилось, что русская бабушка взяла верх и крестила меня в православии.
Спасибо за вашу любезность ( я о ссылках), но, право, лишнее беспокойство.

Reply

bokhonov July 4 2011, 08:46:04 UTC
Ну разумеется - Пушкин!
Прошу прощения, у меня плохая привычка - пишу ответы не перечитывая и тороплюсь...

:)

А я думал, что Вы буддистка.
В этом смысле - Ваш блог очень удачно оформлен.
Стиль - вполне дзенский.
Ну, раз православие так православие.

Но Вы хоть, согласно нику, хоть фехтованием занимаетесь?
Я немного фехтовал.
Но, честно говоря, из боевого холодного оружия предпочитаю всё-таки классическую европейскую саблю. Самурайская катана как-то хуже идёт - надо соответсвующий настрой иметь.

Reply

busido_ru July 4 2011, 12:23:45 UTC
Я из семьи фехтовальщиков. Если вы в курсе, женщины до конца 80-х фехтовали только рапирой. Это сейчас и шпагой, и саблей, и рапирой. А во времена моей юности только рапирой. Муж шпажист, кмс. Отец мужа- мс по стрельбе.

Фехтование не имеет никакого отношения к нику.

Также сообщу вам, как человеку интересующемуся бусидо - онна бугейся может обладать навыками боевых искусств, но это совсем не обязательно. К примеру, дипломатам не требовались военные навыки. Уверяю вас, шпилькой из прически я причиню обидчику куда больше неприятностей, чем иной мужична саблей.

Православие я не исповедую. Я крещена в православии. Есть небольшая разница, верно?)))

Буддизм меня интересует и весьма. Но я - сама. У меня есть добрые учителя, и я люблю последовательность в усвоениии знаний. В настоящий момент я не располагаю теми знаниями, которыми обладаете вы в этой сфере, поэтому любые дискуссии в части ориенталистики и буддизма, в частности, считаю борьбой в неравном весе.

Reply


Leave a comment

Up