Викиномика не спасёт реальную экономику от кризиса, но тогда зачем она нужна?

Jul 22, 2009 12:26


Я знаю только то, что я ничего не знаю.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
Когда слово не бьёт, то и палка не поможет.
У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.
Человек как мыслящий есть мера всех вещей. Если ты мыслишь - ты свободен!
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить


Авторы Викиномики заявляют: Больше не существует четкого разделения на собственников, рабочих, поставщиков, клиентов и т.п. Все они (все мы) теперь работают над общим делом.

BUSHUNT: Смело и очень оптимистично, но есть одно препятствие - спрос на производимые товары и услуги. Он полностью зависит от доходов основной массы народонаселения планеты. Проблема нынешнего капитализма, состоит в том, что он не может обеспечить управление спросом даже с помощью таких институтов как ВТО, МВФ и ВБ. Разница в размерах доходов населения стремительно увеличивается, бедных становится всё больше и спрос падает. Абрамович может позволить купить пять яхт, но он не будет покупать ежедневно по 1000 тонн хлеба, мяса и других товаров, которые обеспечивают устойчивое развитие всех видов отраслей промышленности, а ведь именно они дают рабочие места и обеспечивают доходы населения.

Мне кажется, что современные экономисты слабо представляют общую структуру спроса, а не понимая объекта, трудно найти эффективные способы его для его управления.
Вот как я представляю себе структуру спроса:



В этой структуре тёмной лошадкой, является спекулятивный спрос. Он как бы есть, и как бы его нет. В последнее время, экономисты стали признавать, что именно он является главным условием для всевозможных финансовых и прочих пузырей, но что с ним делать никто не знает. Здесь я писал о том, как организовать цивилизованный канал для удовлетворения спекулятивного спроса. С осознанием неизбежности климатического апокалипсиса, это становится актуальным. Наши знания в метеорологии станут массовыми и глубокими, а это неизбежно будет способствовать успешному поиску решения планетарных экологических проблем.

Однако, вернёмся к Викиномике.
Вчера поставил комментарий в блог нашего президента в ЖЖ, под названием: Методы викиномики против экономического кризиса, но там ограничения по количеству знаков и он показался мне несколько ободранным, поэтому помещаю здесь расширенную версию:

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Предлагаю создать Общероссийский коммерческий благотворительный фонд «Гражданская инициатива», далее Фонд. Его главное отличие от существующих благотворительных фондов и организаций в применении коммерческих технологий благотворительности (далее КТБ), суть которых в создании новых товаров и услуг и использовании прибыли от их реализации в благотворительных целях.

Существующие благотворительные организации используют социальные технологии благотворительности, включая молодёжный проект «Технология Добра».

Эти технологии имеют свои ограничения и отсутствие материальных стимулов для участников процесса благотворительности, а одними призывами к бесплатному созиданию ДОБРА творческую активность масс не разбудить. Мы вступили на путь рыночной экономики и надо считаться с этим неумолимым фактом.

КТБ призваны устранить эти недостатки и тем самым повысить творческую предприимчивость и изобретательность граждан РФ. Они позволяют, включать в процесс творчества всех без исключения членов общества от детей до пенсионеров и не противопоставлять предприимчивость молодёжи опыту стариков, а использовать и то и другое с максимальной эффективностью. Это нужно ещё и потому, что многие творческие люди, к сожалению, вовсе не горят желанием заниматься собственным бизнесом, ибо бизнес это трудное и не предсказуемое занятие, поэтому даже среди успешных бизнесменов всё больше случаев дауншифтинга. Творческие молчуны и дауншифтеры не хотят даром дарить идеи для бизнеса. КТБ позволят активизировать и тех и других, а также изменить жизненную парадигму активного долголетия для третьего поколения. Быть умным и творчески активным станет выгодно.

Добро не должно надеяться на, даже с достоинством, протянутую руку или справедливые кулаки, а быть изобретательным и предприимчивым!
Суть отношений авторов инициатив и Фонда состоят в том, что автор предоставляет идею, участвует (если это необходимо) в создании, оплачиваемых Фондом, ТЭО, бизнес-плана и необходимых НИОКР и не может претендовать на определённый процент от прибыли не более чем 2-3 года, а не на всю оставшуюся жизнь.

Практические примеры того, что можно сделать с помощью предлагаемого Фонда:

1. Один из крупнейших в стране - музей истории Дальневосточного военного округа скоро может стать историей. Минобороны сокращает его финансирование. Уникальные экспонаты, такие как вагон маршала Блюхера или редкое оружие, в лучшем случае, разойдутся по частным коллекциям, в худшем - пойдут на металлолом.
Проект «Георгиевская ленточка», нужная и важная патриотическая акция, но с точки зрения экономической целесообразности и социальной ответственности, совершенно бестолковая. В результате цепляется на непристойные места и используется даже в качестве шнурков
С социальной, духовной, воспитательной и экономической выгодой изменить ситуацию можно следующим образом.


Создаётся несколько вариантов георгиевского банта скреплённого значком, копирующим Орден Победы. Указанные сувениры выставляются на продажу в Интернет-магазине на портале Фонда и продаются, в красивой удобной и практичной упаковке, чтобы сохранить сувенир на долго, всем желающим гражданам к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, вместе с футболками, бейсболками и т.д. с соответствующей тематикой.

Основные средства от этой акции, направляются на поддержку ветеранов войны, тружеников тыла, детей войны и семьям погибших в антитеррористических акциях бойцов. Часть средств направляется на поддержание музеев, подобных музею ДВО, а также ресурсов подобных проекту ПОБЕДИТЕЛИ.

Кроме того, используется экспозиция музея для производства сувенирной продукции. Кстати, георгиевская ленточка продаётся оптом по всей стране и далее перепродаётся в розницу, но стране от этого никакой пользы.

Представьте себе, сколько вариантов разного рода георгиевских бантов могли бы создать наши талантливые дизайнеры, будь на них заказ: для мужчин и женщин, для детей и пожилых людей и т.д. и т.п. А что, разве не купил бы фанат «Спартака» или другого клуба, шарф с победной символикой, соединённой с символикой своего клуба!
Ведь с таким шарфом он не только кирпичик спортивной победы своего клуба. Он кирпичик памяти той громадной Великой Победы всего народа, благодаря которой, сегодня его клуб, радует своими спортивными победами миллионы людей.


2. Известно, что Правительство РФ намерено заплатить 30 млн. долларов за спасение национального бренда «Матрёшка». Я не знаю, что собирается делать Правительство, есть такой вариант.
Создаётся линия этого продукта в виде шоколадных матрёшек. Технологически продукт может изготавливаться тремя способами: отливка, штамповка и механическая обработка шоколадных блоков - выбор за шоколатье. Сегодня производится только шоколадная  пародия: матрешки с сюрпризом в коробочке, вероятно изобретательности или средств на НИОКР не хватает.

Право производить и продавать эти товары получают участники соответствующих тендеров, организованных Фондом. Продукт отличается от сувенира тем, что является продуктом потребления, а следовательно увеличивает объём спроса на внутреннем рынке и расширяет линейку экспортных товаров. Очень вкусный и оригинальный подарок, требующий воспроизводства по мере его потребления, с достаточно коротким периодом хранения, он вдохнёт в "Матрёшку" новую жизнь на всей планете.

3. «…Завод "Сахаолово" оказался не в силах противостоять мировому финансовому кризису. Компания справилась с трудностями 90-х, а вот нынешняя рецессия стала непреодолимым препятствием. Из-за развала градообразующего предприятия якутский поселок может исчезнуть с карты страны. И это несмотря на то, что там находится одно из крупнейших в мире месторождений олова.

"Мы просим и премьер-министра Путина и президента Медведева. Хоть бы как-то они сюда вмешались и разрешили эту проблему. Ведь сколько олова лежит, не реализовано в Алдане 2 года, в Нерюнгри", - говорит Нина Рябенко, инженер по технике безопасности автобазы ОАО "Сахаолово".
Поселок Депутатский последний присоединяющийся к списку поселков-призраков Якутии. В России больше нет подобных месторождений, и не спасти его сегодня - значит надолго оказаться в зависимости от иностранного сырья.»

Нужны новые виды материалов и товаров, создаваемые с применением олова и новые технологии использования олова в разных отраслях промышленности. Без массового мозгового штурма задачу не решить.

Я не очень надеюсь, что это предложение будет услышано тем, кому оно адресовано, но если это произойдёт, то готов участвовать в создании сердца этого проекта - отдела КТБ. Именно на этот отдел будет возложена главная задача - пробудить интерес народных масс к креативному мышлению и помочь людям реализовать эти качества.

Вот по этой причине нам всем нужны методы викиномики, чтобы иметь возможность для реализации своих способностей, с выгодой для страны и себя лично.

Суть проблемы в том, что сегодня без ТЭО и бизнес-плана, никто не берёт идею в работу.  Но ТЭО и бизнес-план - это лишь наукообразные обёртки творческих идей. Сегодня производство таких обёрток поставлено на поток, но у студентов, учёных, пенсионеров и домохозяек, обладающим креативным мышлением, просто нет физической и финансовой возможности их разрабатывать. Результат: обёрток море, а идей нет и прибыль достаётся лишь изворотливым бездарям, будь то чиновники или псевдо-бизнесмены.
Изменить ситуацию в корне может только государство с помощью механизма подобного Общероссийскому коммерческому благотворительному фонду «Гражданская инициатива».
P.S. 1
Было бы не правильно не ответить на очевидные вопросы:
1. Почему, при огромном количестве учителей успешного бизнеса во всём мире, так мало успешных бизнесменов?
2. Почему, эти учителя и тренеры не смогли научить политиков и бизнесменов эффективно противостоять экономическому кризису?

ОТВЕТ:
Потому что, эти ребята нагло втюхивают наивной публике те самые наукообразные и очень красивые обёртки для идей. Я вовсе не против этого вида деятельности, но нужно реально понимать, что он дает представление о методах и условиях творчества, а не учит генерировать идеи.
Наибольших успехов в области продаж упаковки для идей и творческого тумана, достиг один из наших соотечественников:


 Если этот господин не согласен с моими выводами, приглашаю его пообщаться в комментариях к этому посту.
Мне представляется, что дискуссия реалиста с международным "мичуринцем-стаханоцем" по выращиванию чемпионов бизнеса, будет интересна очень многим.

P.S. 2
Меня всегда подмывало чувство, что я не одинок с идеей шоколадной матрёшки и вот нашёл фразу Magic_Pumpkin:

«…Я придумала русский аналог киндер-сюрпризу! функцию шоколадного яйца выполняет шоколадная матрешка. ну вот например купили вы такую матрешку: идете радостный, трясете эту матрёшку, угадывая какой сюрприз внутри, приходите домой, разворачиваете ее....откусываете кусочек-а внутри еще одна шоколадная матрешка, только поменьше! а той матрешке, которая поменьше ещё одна, а в ней ещё и ещё...и так до самой маленькой)) а в самой маленькой бумажечка с надписью: WELCOME TO RUSSIA! таких матрешек хорошо иностранцам дарить) только на малрешку больше шоколада уйдет чем на яйцо... но в этом то и вся радость))))»

Вот каких ребят нужно приглашать на «Селигер-2009», у них генетическая способность чувствовать потребность и врождённое видение образа товара или услуги. Для них, прежде всего, должен работать Фонд "Гражданская инициатива"
«Только дети и старики способны изменить мир к лучшему, потому что, только они знают, что такое магия» - Стивен Кинг.

Вот интересная статья: Дети рисуют "идею", а не зримый аналог

Я очень рад, что выдающийся старик-спекулянт современности, осознал эту истину и обратил свои взоры на финансовое творчество детей, это покруче "Селигера-2009":
"...Миллиардер Уоррен Баффетт будет обучать финансам в рамках мультфильмов, размещенных в интернете на сайтах AOL. Серия сюжетов продолжительностью 3-5 минут будет запущена в конце текущего или начале следующего года.
Персонаж Баффетта будет отвечать за «Секретный клуб миллионеров», где детей ждут «приключения в бизнесе и уроки финансов». Глава Berkshire Hathaway Баффетт сам вышел с этой идеей, говорит со-президент A Squared Энди Хэйвард."

P.S. 3

Как считает профессор американского Университета штата Мичиган Рэчел Кастэри
, современный человек смог победить в ходе эволюции за счет обладания более обширной и точной информацией. Свой вывод она сделала на основе сенсационного открытия, согласно которому около 30 тыс. лет назад в развитии homo sapiens произошло удивительное и до конца еще не понятое современной наукой событие - люди стали жить дольше и в тогдашней среднестатистической человеческой семье появились бабушки и дедушки.

Старшее поколение оказалось ключевым элементом в ускорении эволюции человека, так как люди стали обладать более обширными знаниями в результате более длительного процесса накопления опыта.

В свою очередь у неандертальцев не произошло увеличения срока жизни, что в итоге и привело их к полному эволюционному проигрышу. Считается, что последнее племя неандертальцев вымерло 28 тыс. назад. Оно обитало на юге Испании в районе современного Гибралтара.

P.S. 3


Слава Богу, ещё не разорвана пуповина между стариками и внуками!


Двое нижегородских десятиклассников, рискуя жизнью, спасли из огня 80-летнюю старушку. Никита Шапошников и Максим Морозов приехали в деревню на летние каникулы. Теперь они самые знаменитые жители области. Сами мальчишки героями себя не считают. Говорят, что на их месте так поступил бы каждый.
Пожар начался в комнате, где стены покрыты толем. Этот материал при горении выделяет едкий дым. Хозяйка дома в это время бегала по комнате, пытаясь спасти хоть какие-то вещи и документы, и чуть не задохнулась от этого дыма. Единственная дверь на улицу уже полыхала, пенсионерка стала звать на помощь.
"Я перелез через забор, а Никита пока пожарных вызывал. Я залез на окно, схватил бабушку за руки и передал ее Никите", - рассказывает Максим Морозов. Добро пожаловать с комментариями!

гражданская инициатива, викиномика, благотворительные технологии

Previous post Next post
Up