(no subject)

Aug 07, 2013 14:09


раньше на старой площади было кафе "У волчонка". Название написали прямо на штукатурке, а рядом нарисовали морду юного волка, с типично подростковым прищуром. Местные жители ходили туда на традиционную порцию пива, футбола и сплетен, а ещё там делали лучший капучино в Южной Богемии. И главное -- туда пускали с собаками, не только во дворик, это как раз привычно, но осенью и зимой -- внутрь, в тепло. В прошлом ноябре у кафе сменился владелец, и его закрыли на всю зиму, а весной отремонтировали и открыли. И повесили поверх названия доску, на которой вырезано "У Томаша". Ну, знаете ли. Поменять волчонка на какого-то дурацкого Томаша. Я сначала негодовала, а потом заметила, что Томаш коротковат вышел и не закрывает волчью морду. Как по мне, тянет на компромисс, хотя капучино я с тех пор там так и не пробовала. Но не из-за принципиальных соображений, а потому что

...

на противоположном углу площади открылась лавка с мороженым. По ассортименту и по характерным ошибкам на ценниках было очевидно, что хозяин (он же продавец) приехал из бывшей Югославии. Если перевести на русский, получится примерно так: ябулка, майлина, анонос, карамеллия. Языки похожи, а потому югославы не сильно напрягаются учить чешский, да и некогда им, они, как правило, ведут здесь бизнес, требующий целыми днями стоять у прилавка. Рядом, в небольшом дворике под аркой, он поставил четыре микроскопических столика и подаёт туда, в частности, лучший айс-кофе в Южной Богемии. Поэтому я пока и не хожу к волчонку Томашу, но в октябре, когда мороженщик прикроет лавку и поедет в Прагу продавать золото, мы с Раступреступностью этого Томаша разъясним.

...

за микроскопическими столиками у лавки югослава полюбили начинать свой день городские старушки. Приходят толпой, все кружева и отглаженные брюки, заказывают эспрессо и мороженое. Потом начинают меряться -- у кого мороженое красивее капнуло на блузку. Одна встаёт и идёт на площадь к фонтану, замыть пятно, а другая кричит ей вслед, чтобы аккуратнее, а то она один раз уже падала в фонтан, а у них тут ещё эспрессо не допит и никто не пойдёт её вытаскивать.

...

сам мороженщик вообще-то македонский турок, а сюда приехал двадцать лет назад из Хорватии. Отлично говорит на этом вашем албанском, между прочим, и почти сразу распознал мой акцент. Теперь, завидя меня, он кричит помощнице "наша Хорошо пришла за айс-кофе!", а когда я ухожу, он, поправляя усики а-ля водевильный жиголо, театрально прощается:

-- Москва! Пожалуйста, здравствуйте! Красиво!

...

а я и не спорю, всё правда.

лытдыбр, оздоровительный эксгибиционизм, story, txt

Previous post Next post
Up