2015 / культурное. часть 1

Dec 27, 2015 21:00

Перелистываю социальные сети, ищу в почте старые билеты, вспоминаю.

В убегающем вприпрыжку году случилось 10 важных для меня событий, к которым можно примерить слово "культура" и поставить штамп "First class". Каждое из них я бы очень хотел так или иначе повторить и, уверен, повторю. Могу же я быть уверенным хотя бы здесь - в своём собственном дневнике. А если вдруг не повторю, давайте оставим это между нами - вы ведь никому не расскажете, правда?

Вся десятка почти ровно делится на то, что произошло в Новой Зеландии, и то, что случилось далеко за морем от зелёных холмов и магазинчика улыбчивой миссис Ли c New North Road, продающей мне шоколадки Bueno строго раз в неделю. Поэтому заметок будет две.

Сегодня почитаем исключительно о новозеландских культурных всплесках.

Год начался с самого долгожданного концерта. Стинг приехал в Окленд! На этот раз мне не пришлось никуда лететь, а можно было просто купить билеты, доехать за 20 минут до Vector Arena и услышать Desert Rose, English man in New York, Fragile... хотя некоторые из этих песен пел Пол Саймон, а Стинг, соотвественно, исполнял песни Саймона. Два музыканта организовали совместный тур. Думаю, очень прибыльно получилось. С удивлением мы заметили, что многие на концерт пришли именно на Саймона. Популярный, оказывается, дядька. Мы слышали его впервые, и, честно говоря, не впечатлил. А когда он пел песни из репертуара The Police, я хотел потребовать свои деньги назад. В общем, то, что мы ожидали - Стинга, поющего песни Стинга - получили только на четверть. Если подобное повторится, Дед Мороз, пожалуйста, пусть это будет не Пол Саймон, пусть это будет Стейси Кент

image Click to view



Где-то через неделю, а может и на той же неделе - уже трудно установить точные даты - с нами случился сон в летнюю ночь в парке - Maidment Theatre давал Шекспира под открытым небом. Это было великолепно. Такого театра мы ещё не видели. Актёры на расстоянии трудноуловимого запаха духов, ветер, подыгрывающий оркестру листвой, звёзды, столпившиеся вокруг, чтобы посмотреть на летнюю ночь летней ночью. Эльфы, феи, элексир любви. Highly recommended? Очень советую посмотреть? Вините себя сами, если этим летом не попадёте на представления театра Maidment при университете Окленда.

И вот уже зима. Отвратительная погода. Дождь. Поздним вечером мы провожаем нашего друга-ирландца. После шести лет в Новой Зеландии он возвращается на Британские острова, чтобы быть ближе к семье. К сожалению, мы не можем прийти к началу пьянки прощального ужина - задерживаемся по уважительной причине. Год две тысячи пятнадцатый дарит нам стопроцентный ирландский вечер - мы идём на концерт Дилана Морона. Если кто-то ещё не знает этого мастера разговорного жанра, вот, пожалуйста, можете начать тут

image Click to view



В общем, было прям огонь. Понял я примерно 60-70% шуток, но было огонь. Уже потом, друзья-ирландцы в пабе успокоили моё самолюбие - не переживай, мы тоже обычно где-то треть не понимаем.

Лето. Всё ещё только календарное, но уже снова лето. Тёплый вечер, чёрный костюм, бокал красного, Auckland Civic Theatre забит до отказа. На сцене Стивен Фрай. Может быть дело в классическом английском акценте, может быть в опыте, может в чём-то ещё, но в этом коротком и ярком юмористическо-жизненном заочном британском поединке в моей голове Стивен не оставил Дилану ни шанса. Королевы, принцессы, принцы, Хью Лори, Эмма Томпсон, Австралия и Новая Зеландия, конечно, Англия, очень много Англии. Пересказать, показать, посоветовать невозможно. Хью Лори в прошлом году, Стивен Фрай в этом - может быть в следующем получится увидеть их вместе?

Начало весны. Завтра ранним утром я улетаю на долгий месяц. Лететь совершенно не хочу, о чём пишу и до, и после концерта. Бывает же такое - ждёшь, отсчитываешь дни, и вот оно уже наступает, а ты понимаешь, что совсем не это тебе нужно. Об этой поездке я ещё расскажу - до конца усмехающегося две тысячи пятнадцатого время ещё есть. Прочитаете.

А пока пятница 11 сентября и мы смотрим Кошек! Легендарный мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера, впервые представленный публике в 1981 году. В своё время рекордсмен Бродвея как самое долгоиграющее, если можно так перевести long-runnig, шоу. Да, актёры уже не те, да Макавети не такой уж страшный, где-то как-то что-то всё время не дотягивает до "оригинала", который мы смотрели в записи , а Рам Там Тайгер так вообще какой-то рэпер.
Но всё равно, когда ты смотришь это вживую, срабатывает непонятная химия, щёлкает специальный замочек и начинается волшебство.
До этого вечера из Кошек я больше всего любил песню о Макавети, и тут у неё тоже не было конкурентов, пока не случилась Гризабелла и Memory. Да, многие скажут, что она была не идеальна, да, я уже слышал это раньше и в, пожалуй, лучшем исполнении. Но на пике самой главной и пронзительной ноты, когда перестаёшь дышать, а глаза становятся мокрыми от слёз, я забыл обо всём, у меня появилась новая любимая песня.

image Click to view


2015 итоги

Previous post Next post
Up