Чем личный турконсультант отличается от турагента?

Oct 08, 2013 06:33


Этот вопрос мне задают постоянно. Пришла пора на него обстоятельно ответить

У меня есть ответ общий и короткий. И есть ответ подробный и с экскурсом в историю собственных путешествий и путешествий клиентов.



Сначала коротко, для тех, кто не любит читать большие тексты.

Личный турконсультант отличается от турагента также, как индивидуальное производство от массового. Можно купить платье или костюм в магазине, а можно - сшить в ателье. Они оба могут быть прекрасны, только во втором случае это будет одежда точно под вашу фигуру и под ваши вкусы. Индивидуальное сильно дороже? Не обязательно. В производстве - да, там законы опта включаются - чем больше одинаковых изделий ты производишь, тем больше материала по меньшей (оптовой) цене ты покупаешь, под большее число операций можешь поставить станок, а не человек и т.д. Но в сфере услуг законы массового производства не столь прямолинейны - вы там платите за время специалиста и за его квалификацию. И личный турконсультант обходится вам в такую же сумму, а то и дешевле, чем услуги турагента, который берет свой немаленький процент с каждого тура.

Немногие понимают, что туристическая отрасль - это именно массовое производство. Какое маленькое бы ни было агенство, какие бы хорошие отношения вас с ним не связывали, турагент работает все равно в рамках турпакетов - что ему предоставили туроператоры, тем он и оперирует. И еще у турагента мышление, как правило, очень шаблонное - он предлагает вам то, что “все берут” - это обычная логика массового производства. Оговорюсь тут сразу - есть свои звезды среди турагентов. Про них я слышала не раз, но я специально всех расспрашиваю о том, какой опыт путешествий у людей есть. Но такие звезды, как и в любой профессии редки. В большинстве случаев схема работы одна: вопрос “куда хотите ехать?” - турагент смотрит в свою базу данных - предложение 2-3 вариантов и оформление документов (ну ладно, я утрирую, но по большому счету к этому сводится).

Личный турконсультант действует по-другому:

1. Подробнее расспросит и сразу ничего не ответит.

2. Тщательно изучит Интернет на предмет разных вариантов. В том числе, кстати, рассмотрит пакетные туры - иногда это дешевле и удобнее.

3. Предложит варианты с подробным объяснением плюсов и минусов.

Тут такая тонкость - турконсультант получает не % с проданного пакета, а деньги именно за информацию и этот продукт он постарается сделать максимально качественным.

Ну и плюс нюансы российских реалий. Турконсультантом, по моему убеждению, может стать человек с широким кругозором и личным опытом путешествий (это, собственно, как консультант в любой сфере - должен в этом что-то понимать). А вот в турагенты чаще всего идут девочки, мечтающие о путешествиях. Вот и разница в кругозоре. Один мой клиент мне сетовал, что в турагентствах некоторые географические названия работникам просто неизвестны (а он много где побывал и обычные направления его не интересуют, только самостоятельно путешествовать так и не решается).

И еще - работа турагента заканчивается продажей тура, дальше вы “поступаете в распоряжение” туроператора. А личный консультант с вами всю поездку (не физически, конечно, а он-лайн) - готов уточнять для вас любую информацию, что-то перебронировать и т.д.

Итак, личный турконсультант приготовит вам услугу по “вашему размеру” - более внимательно разберется в том что именно вы хотите, более подробно рассмотрим разные варианты самостоятельного и пакетного отдыха, подскажет на чем вы сможете сэкономить, всегда поддержит нужной информацией в ходе путешествия и т.д.

Да, это был короткий ответ

А теперь ответ длинный и собственно он о том, почему я сама решила стать личным турконсультантом и почему мои клиенты приходят ко мне.

Сама я путешествовать люблю и делаю это по-разному. Всегда в первую очередь я проверяю возможность самостоятельного путешествия. Но, как мы уже писали, в некоторых случаях удобнее и дешевле купить пакетный тур и тогда общение с турагентством неизбежно. Поэтому сравнивать я могу.

Вот по свежим впечатлениям. В этом году у меня была одна самостоятельная поездка (Италия) и одна поездка пакетная (Болгария). Конечно, турагент хороший, проверенный, знакомый. И претензий к нему, по большому счету никаких. Я и так у нее весь мозг вынесла своими вопросами, предложениями и контролем
И искала она для нас варианты очень тщательно и нашла отличный. НО! Началось все со стандартного предложения выбрать из 3-5 отелей. А на запрос аппартаментов на большую компанию, или аппартаментов поменьше и двухместного номера в одном отеле вызывает реакцию - так не бывает. Ну как же нет - вот ведь тут, тут и тут. Ну вот и разница - к моим услугам весь интернет, а у турагента - его база данных и он ею ограничен. Раньше таких запросов не было - вот и первая реакция - так не бывает. Все мы в результате нашли, все оформили. Но забыли про страховку от невылета. Я забыла, да, закрутилась. Но и мне не предложили, а я с 9-месячным ребенком. Сама я делаю такую страховку всегда (правда, тут куча тонкостей, о которых я еще напишу). Ну и все - турагент уже ничего не может сделать, все документы оформлены. Турконсультант, понятно, такую страховку сделает на любом этапе (точнее, не сделает а покажет где и как это сделать самому туристу).

Это “из последнего”. Я думаю, что историй такого рода у вас у самих масса. И еще один момент. Сначала я пыталась спрашивать у турагентов - а куда бы в очередной стране поехать, чтобы посмотреть. В лучшем случае я получала список доступных экскурский и сообщение о том, что на месте нам все эти экскурскии предложат. Уровень же этих экскурсий, как правило, очень “попсовый”. Поэтому-то я когда-то перешла сначала на поездки по схеме: покупка самого дешевого тура и самостоятельные разъезды по стране, а потом и вообще на самостоятельные поездки. А ездить самостоятельно мы стали тогда, когда оформление виз перестало быть проблемой - визовые центры работают сейчас во многих крупных городах по всей России.

И мои клиенты приходят ко мне, потому что уровень поездок с турагенствами их не устраивает сейчас или не устроил когда-то и они перешли на самостоятельные путешествия.

Но как с любым делом, которое ты делаешь сам - отвечаешь за результат ты тоже сам и невозможно уже, поджав губы, рассуждать о том, что сервис в туркомпаниях ужасен, экскурсии неинтересны, и отель предложили дурацкий. Все сам, все сам… И любая поездка требует массы подготовительной работы - покупка билетов, выбор отелей, организационные вопросы по получению визы, оформлению страховки, сборам в дорогу, сбор информации о достопримечательностях или поиск хорошего гида на месте… В общем, в какой-то момент я подумала, что хорошо бы, если бы этим кто-то занимался за меня. И придумала личного турконсультанта. А потом поняла, что могу им стать. Я умею и люблю готовить интересные путешествия. На кошках на своих близких и друзьях я тренировалась неоднократно, за советами по путешествиям ко мне обращаются постоянно… Вот так и родился проект личного турконсультанта, который совсем не то что турагент.

главное, турконсультант

Previous post Next post
Up