Apr 19, 2014 21:06
Современная аристократия.
"Правдивость , по словам Геродота (Геродот 1, 136), - это то, чему персидская знать обучает своих сыновей. Эта настойчивая поддержка правдивости - отличительная черта вероучения Ахура - Мазды. " Если аристократ был подловлен на вранье - он автоматически переставал нести ген правды в своей крови и лишался всех привилегий.
В который раз убеждаюсь - человек, получивший образование в духовной семинарии, способен заменить собой огромный штат работников.
В первую очередь это благодаря дисциплине. Семинария - это не армия , где два, а сейчас и вовсе - один год! подростки совершенствуются в этом навыке. Вставать в одно и тоже время, молиться, учиться и работать в течении пяти лет, как минимум.
Второй нюанс - делаешь добро - тебя никогда не похвалят, наоборот, власти подвергнут порицанию и сверху еще дадут послушаний. Серьезная моральная диллема - делаю добро - ничего в ответ не жди. Ничего в ответ не вернется. ТАк что или делай, или не делай.
Третий нюанс - это эстетика. Мы постоянно были в храме, где нас окружала обратная перспектива иконописи. Кто хотел, тот мог бесплатно научиться ремеслу иконописца. Навыки пения и знание музыкальной грамоты. Четыре или три предмета, а в каких то семинариях и семь предметов по речевому воздействию - от риторики и логики до гомилетики и практики проповедей в храмах и на улицах.
Четвертый навык - никогда не думать, что думают о тебе другие. Делай свое дело и дари его Богу.
Пятая составляющая - идеализм и романтика. Я не знаю где еще воспитывают ищущих правды. Я не знаю и места, где обучают правде и поиску истины.
Шестой навык - умение жить в социуме. Достигается этот навык через трудности - живешь в помещениях с двухъярусными кроватями с десятью, двадцатью, а то и с сорока такими же как ты и учишься договариваться. У людей . как правило. навыка жития такой коммуной нет, и как , следствие, нет навыка дружить.
Гибкость как седьмой навык - делать вид, что подчиняемся мудакам, а делаем по своему. Улыбаемся и машем, а делаем так, как считаем нужным.
Восьмое - постоянное общение с властями мира, что приходят в церковь за поддержкой своих программ. Мы видели, что они недостойны нести такое бремя. Они несут его ради власти, что развращает. тогда как власть - спонтанная награда за увлеченность своим делом.
Я что то еще забыл, но достаточно мне вспомнить , где мои друзья по семинарии, как я вижу, что они являются сейчас молодой элитой.
Двое в правительстве, один замгубернатора, другой в самом вверху, и про них говорить нельзя. В отличии от меня они научились скромности, и отошли от хвастовства. Но они участвуют в жизни законопроектов страны.
Один сосед по парте - революционер, захвативший в свое время здание правительства и отсидевший с чеченами свой срок добровольно.
Кто на курс помладше - организовал политическое движение.
Другой - директор школы.
Кто стал помощником патриарха, кто то его полным противником. Кто - то уехал в Китай, чтобы изучить буддизм из первых рук и смеется над русскими буддистами, ничего не понимающими в нем, а кто то стал продавать недвижимость в центре Москвы.
Кто то остался работать в социальной сфере - помогать инвалидам, а кто то бросил все и ушел в бизнес. Но про социальную работу...сколько сейчас попов опекает детские дома или усыновляет детей, открывают гимназии, где благодаря классической системе воспитанники на голову умнее сверстников из обычных школ.
Много кто сгорел от желания найти правду. В наркотиках и скорости жизни. Ускорялись так, что забывали о себе и таяли, а мы вспоминаем и плачем о них. Они горели и смогли превратиться в золу.
Где то они сильнее, конечно, других...
А сколько семьянинов? У кого трое детей, а шестеро уже у восьмерых. Нет разводов, есть традиция. Никакого постмодерна. Семья - ценность.
В поисках правды один покинул семинарию, так как обнаружил свое влечение к мужчинами, и решил, что он недостоин быть священником. Это не очень приятно, но достойно.
Другие решили, что недостойны пока быть священниками, так как до правды еще далеко, врем, врем , врем...а радикальная честность ...рядом!
Кто то стал бороться против церкви и это тоже поиск правды.
А сколько в прошлом мучеников во всех конфессиях? Пострадавших за свою идею. Гораздо больше чем тех, кто ее предал, но предать идею, тоже серьезный выбор.
Я забыл сказать , что теология это царица наук. Философия, конечно, круто, но метафизика...кто ее знает сегодня? А она важная часть для создания сильной идеи.
Вы, другие бурсаки, дополните список, опровергнуть его не получиться, если обернетесь в прошлое, всмотритесь в настоящее и предугадаете будущее.Увидите фигуры от Чернышевского до Сталина. Я очень многих забыл...
А я приложу и дальше все силы, чтобы мы заняли свое место в истории и в бытии. Какими бы мы не были, злыми или добрыми - у всех есть программа - поиск правды.
И пусть так и будет!
Всех семинаристов, прошлых , настоящих и будущих - с Днем Светлой Пасхи, что вот вот наступит!
Аминь.
СВЕТЛЫЙ КОРИДОР,
КУМИРНЯ,
Чердак,
КОМНАТА С ТЕЛЕФОНОМ,
Каптерка