Я взял заварник, отсыпал немного чая и после небольшого колебания, все же решил позвонить ему.
-Давай приезжай, посидим, поболтаем, мне тут немного "большого красного халата " привезли , отменный ,прямо из Китая. Жду через часа два.
Я положил трубку, ничего не обязывающий, сухой разговор с бывшим другом, теперь , просто так флэшбеком из моего семинарского прошлого. Я отхлебнул из чашки глоток даху на, потом еще глоток и еще глоток…И стал ждать Серегу…
***
Серега, был самым удивительным для меня человеком, который когда - либо встречался мне в духовных школах. Нет, он не был особо одаренным в теологии ,не был наделен сверхъестественными умениями, нет, он просто был растаманом…
Поступив в семинарию, после какой-то шараги, то ли техникума, то ли лицея, прекрасно готовил, знал все о чудесных свойствах трав и чая, а еще свято верил в то, что Эфиопия и Ямайка земли обетованные, где он должен обязательно побывать.
За свои чудо - знания и желание жить с народом царицы Савской, он получил гордое имя -Серега Ямайский. Часто подшучивая над ним, мы говорили о его апостольском назначении, служении в земле южской.
-Да, буду святителем сих земель, - смеялся он.
-Будешь, будешь , -вторили мы.
Когда-то он носил дреды, но в храме ,где он служил пономарем, в первый же день указали на ближайшую парикмахерскую и сколько Серега не говорил о его приближении к roots ,к земле обетованной, о великой силе Джа - настоятель был непреклонен. Идя в парикмахерскую, он говори, что Вавилон уже проникает в жизнь Матери - Церкви .От Сереги, кстати, я и узнал про «Кебра нагаст» , roots и Бобе Марли. У него был прекрасный слух, он отлично пел, мастерски переделав 136 псалом на «реках Вавилонских» , он исполнял его в таком рагга - стиле, под гитару, что это был шик.
Семинария, в его представлении , была неким сакральным местом, где он обязательно бы получил некие, скрытые от всех, гностические знания. Религия павшей Византии ,мессия Хайле Селассие I-все так гармонично жило в нем.
***
С ним было весело, он истекал позитивом, словно икона миром, я часто ловил себя на мысли ,что вот он Дух , где хочет там и дышит. Отчасти, эта радость была вызвана священными вибрациями музыки регги, с другой, волшебной травой.
Я любил прогуляться с ним. Свободная пара или просто не выученный урок, были поводок к подобным променадам. Как-то раз, мы зашли с ним, в тогда, только появившееся торговый центр, от нечего делать, просто так. Он долго смотрел на толпы людей, бессмысленно выбирающих себе новую шмотку, парфюм, сумку. Вглядываясь в это хаотичное движение, смотря на одетых в строгие костюмы людей, он сказал:
- Псы.
-В смысле ,- уточнил я.
-Носят на себе все эти «подарки» Вавилона, следы неясного мира.
-Ты о чем? - уточнил я.
- О галстуках, это же символ Вавилона, как в плену, ошейник как у собаки, вникаешь в тему.
***
У Лехи была своя квартира, родители уехали на заработки, куда-то в края северные и свободная площадь, наполнялась всегда друзьями - подругами. Гитара, песни и пляски, все так просто, по - свойски. Тогда, у него долгое время жил товарищ из Китая, приехавший на учебу в местный Политех, и привезший много всякой гастрономической экзотики. Именно там, я попробовал веселый чай, это сейчас , да хун , пуэр, стали чем-то вроде спайса, а тогда , мы его пили просто так. Да были времена и их уже не вернешь…
***
Чашка была пуста.
Позвонили в дверь и я поплелся открывать, на пороге стоял Серега, в галстуке и пиджаке, с дипломатом в руках.
-Ну, чего хороший чай,- даже не поздоровавшись ворвался он.
-Нормальные ,есть еще пуэр, будешь? - спросил я.
-Спрашиваешь, конечно, отсыпь в кружку.
Я смотрел на этот весь стиль одежды Сереги ,весь этот стафф офисного планктона и то ли от просветленного ума, то ли от большого количества выпитого чая, я чуть не блеванул. Человек предал идею, весь свои мир…
Я остался в Церкви и наверно постарался не испоганить свою сказку, хотя в последнее время дерьма на Нее выливают много, Серега же просто плюнул на все…
Я грешу, но, как последний мудак ною и каюсь, понимая ,что есть вещи которые нельзя забывать, как первую детскую игрушку, как первую любовь.
А Серега, вновь уплывет в своё житейское море, хотя где-то на берегах Ямайки я слышу голос Марли и мне кажется он зовет всех нас побыть людьми не Вавилона а небесного Иерусалима.
Чай закончился и завтра каждый пойдет по своим делам, я в храм, Серега в офис. На часах четыре утра. Я иду спать...