Оптина. Первые годы. Часть 1.

Oct 28, 2011 00:26

Оригинал в сообществе: http://christ-civ.livejournal.com/




Первые монахи появились в нём, руинах бывшего монастыря , когда в бывших кельях жили ещё местные жители. Встретили они бородатых мужиков, одетых в «чёрные юбки» и тут же понаехавших длинноволосых , очкастых и прочего сомнительного вида городских жителей - в штыки. Первый год местные несколько раз даже выходили побить этих субъектов в их палаточный лагерь, располагавшийся в яблоневом саду у монастыря. Но побоища у стен обители так и не произошло, нападавшие ни разу так и не смогли дойти до лагеря городских в состоянии , минимально- достаточном для нападения - слишком много было выпито «для смелости».
Постепенно полуразрушенные монастырские здания освобождались. Общежительные комнаты для послушников, работников и паломников перемешались с квартирами местных и кельями монахов. У местных был непримиримый лидер, бывший физрук местного ПТУ -  Слава. Мужик здоровый и с характером, он порой выставлял  музыкальную колонку с доносившимся оттуда хриплым голосом Владимира Семёновича  на окно во время слабого, тогда ещё, колокольного звона. Самое смешное, что на импровизированной колокольне ( настоящую тогда ещё не восстановили) молодой худенький послушник отбивал….ритмы ливерпульской четвёрки. Один едкий на язык монастырский работник из столичных альтернативщиков сочинил про этого послушника стишок:
   Сдвинулись хиппи, пошли далеко
   Бойко ведёт их послушник Рыбко
Надо сказать, что оный, ныне известный и почтенный видом монах, имел имидж «доходяги». Помнится, когда он уже стал иеромонахом, сидел я вечером в кабинете монастырского эконома, обсуждая какие-то хозяйственные вопросы. Вдруг отворяется форточка, с тёмной улицы раздаётся жалобный голос наставника «неформальной молодёжи»:
    - Отец! Возьми ключ от храаама…
    - Ты , чё , зайти, не можешь? - Ответствует удивлённый эконом, т.к. до его двери буквально с десяток метров.
    - Нет, прости, сииил нет….

Братия, паломники и трутники жили поначалу почти одинаково, общение было очень тесным и искренним, все чувствовали себя участниками одного хорошего и светлого дела.
Принципиальное размежевание началось, пожалуй, с трапезной: монахов постепенно стали кормить куда лучше обычных работников….
Мда, про физрука-то забыли. Несколько раз конфликты с монастырскими сторожами заканчивались мелкими потасовками с ним. Но….удивительно….со временем вид этого человека стал меняться, демонстративно курить на территории он перестал, несколько раз был замечен беседующим с особо вдумчивыми и добрыми монахами….И , наконец, увидели его в храме на исповеди…..
Время шло. Местных постепенно отселяли, Слава уехал  одним из последних. Стены, отделявшие монастырь от мира, были уже полностью восстановлены….
 

ЗАОКОНЬЕ, Чердак, Белый шум, Каптерка

Previous post Next post
Up