Севастьяново крещение:

Apr 22, 2007 20:15


История эта рассказана мне доктором О'Коннором, кондовым московским бурсакомЪ, преподающим ныне бурсакам хабаровским сатанизьм историю религий и одноименный с моим порталом предмет. Если кто знает ее лучше меня, пишите в словеса все поправки.

Некое время назадЪ по обмену в МДАиС из какого-то австрийского бенедиктинского монастыря приехал - то ли по обмену, то ли еще зачем-то? - собсна бенедиктинский австрийский монах, которого звали Себастьян. Сева, стало быть. Так вот, Сева стал вскоре общим любимцем братии москвобурсы (скорее из практических соображений - добродушный Сева, готовый помочь всем своим новым друзьям чем угодно, тут же был нагружен братьями-москвичами делать за них всю домашнюю работу по латыни) за дорый нрав и прочие христианские добродетели.
И вот, как-то зимой, стоявшу морозу в минус пятнадесять по КелсИю (чесслово, не представляю, что такое мороз -15 градусов. Я в такой "мороз" по хабаровску в летних туфлях на улице ходил. в осеннем пальтишке. мороз - это от -35 и ниже с ветром), пошли несколько бурсаковЪ на источник преподобного Сергия купаться, прихватив с собою Севу, который от такого мороза хотел подальше бросить копыта своя изрядно продрог. И вот, бурсаки, которые как ни в чем не бывало, плескались в студеной воде, стали зазывать купаться и бедного Севу. Он долго отнекивался, но, глядя на задорных русских ребят, наконец решился залезть в холодную воду. Залез и быстро выпрыгнул. А на воле на земле его ждало страшное известие:
- Сева, то есть, Себастьян, мы эта, в общем... короче, мы тебя окрестили. Православный ты теперь, вот в чем штука...
Реакция была сверхбурной - новокрещенный Севастиан буквально на коленки в снег рухнул и стал умолять своих крестителей:
- Родненькие, ну крестите же меня скорей обратно! Я же домой не уеду! Меня в монастырь на порог не пустят! Родненькиее, пуустииитеее!!!
Лицо было искажено болью и отчаянием. В глазах стояли слезы и отчаянная мольба. В воздухе повисла тишина, прерываемая лишь судорожными всхлипами нововоссоединившегося.
Конечно, реакция была очень бурной. Но, несмотря на то, что она превзошла все ожидания, в целом она была прогнозируемой. А почему:
А все из-за католического понимания таинств, в частности, таинства Крещения. К примеру, если в Православии требуется добровольное согласие крещаемого на принятие таинства, в РКЦ такое часто не соблюдается. Мне приводили, в частности, пример, когда, к примеру, в жаркой и солнечной Индии некий католический священник, видя, как в реку зашли для купания, мытья скота или стирки местные жители, подходил к реке и делал вид, что просто моет руки, при этом незаметно трижды брызгая в сторону купающихся местных и произнося при этом крещальную формулу. после этого количество окрещенных этим пастырем прирастало на число купавшихся в этот момент в реке местных жителей - они считались для католического духовенства крещеными. И зная то, что и Сева воспринимал таинство Крещения также, как и его единоверцы, решили над ним подшутить, посему объяснили механизм совершившегося сказав:
- Сева, пока ты купался, мы и... - далее следовал вышеописанная схема "крещения". Себастьян был в отчаянии, ведь это означало, что теперь он не принадлежит братии монастыря, дороги у него обратной нет, нет и Родины. Значит, он на всю жизнь обречен жить в этой холодной России и ходить в 15-градусный мороз купаться на этот источник, так неожиданно ставший для него крещальной купелью.
Братья, видя непритворный ужас монаха, не выдержали и рассказали ему все - что пошутили, что монастырь его ждет, что никто никого не воссоединял. Воспрявшего и возблагодарившего Бога Севу укутали в теплое и повели пить чай в счастливом уверении, что ничего на самом деле не происходило.

Хэппи энд.

Бурсацкие блокбастеры

Previous post Next post
Up