Oct 20, 2006 13:40
Русскоязычная аудитория Живого Журнала в данный момент насчитывает около 600 тысяч человек. Кто они? Естественно, среди них встречаются самые разные люди. Но есть два показателя, которые объединяют большинство из них: доступ к интернету и образованность. С доступом к интернету все очевидно. Об образованности можно судить по таким цифрам: 980 пользователей Живого Журнала учились или учатся в МГУ, 975 - в СПбГУ, 969 - в НГУ. Это значит, что впервые в одном виртуальном пространстве оказалась интелектуальная русскоговорящая элита, имеющая постоянный доступ к интернету.
Конечно же, возможность контролировать такую аудиторию или, хотя бы, влиять на нее весьма привлекательна для российских средств массовой информации. В то же время, американской компании SixApart, владеющей этим виртуальным пространством, нет никакого дела до этих русских. Да и доход от них невелик, ведь Живым Журналом можно пользоваться бесплатно. Кстати, слово "халява" невозможно точно перевести на английский язык.
Неудивительно, что нашлась московская компания, связанная с сетевыми СМИ, которая заключила договор с SixApart об обслуживании русскоязычной части Живого Журнала и введении там дополнительных сервисов. Весьма вероятно, что вскоре эта московская компания займется и администраторской деятельностью. Эти изменения вызвали обеспокоенность и множество протестов, а на страницах интернет-дневников идут горячие дискуссии на эту тему.
Чтобы понять, в чем причина споров, попробуем ответить на два вопроса. Может ли американская компания, к примеру, закрыть интернет-дневники грузин или передать милиции частную информацию из этих дневников? Нет. Если они нарушат права хоть одного своего клиента, то он запросто сможет отсудить у них по американским законам крупную сумму. Может ли это сделать московская комания? Да. Причем, сделает это совершенно безнаказанно и по первому же приказу. Кстати, слово "privacy" невозможно точно перевести на русский язык.
Компания SixApart сообщила, что переход в проданный русскоязычный сектор будет опциональным. Это значит, что в ближайшее время каждый пользователь Живого Журнала будет иметь возможность выбора между дополнительными бесплатными сервисами или принадлежностью к западной части Живого Журнала. И тогда каждый решит, что ему важнее: новая халява или старое privacy.