Сперва, формальности. На картине изображены шесть персонажей: вверху - Мадонна с младенцем Христом, слева - святой Сикст, справа - святая Варвара, внизу - пара ангелов. Святой Сикст и святая Варвара - патроны церкви святого Сикста в городе Пьяченца, для которой папа Юлий II заказал Рафаэлю картину. Количество персонажей указывает на Сикста (Sixtus - шестой на латыни). Головки ангелов внизу по всей вероятности намекают на то, что и Сикст, и Варвара были обезглавлены. Узор из дубовых листьев на облачении Сикста и желудь на его папской короне слева внизу показывают, что он покровитель рода делла Ровере (rovere - дуб по-итальянски), из которого происходит Юлий II. За Варварой видны городские стены.
Есть множество разнообразных спекуляций о композиции картины. Но чтобы понять исходный замысел Рафаэля, надо знать, что шедевры мастеров Возрождения как правило связаны с окружающим миром. Поэтому достаточно взглянуть на план церкви святого Сикста в городе Пьяченца и увидеть прямое соответствие композиции Сикстинской Мадонны и плана церкви.
Картина располагалась в центральном нефе над алтарём. И каждому посетителю церкви было видно, что картина в каком-то смысле соединяет земной мир посетителя с миром небесным. Для наглядности наложим картину на план церкви.
Отдельно отметим распространённое заблуждение о том, что у святого Сикста на правой руке шесть пальцев и это якобы указывает на его имя. Легко видеть, что пальцев пять. Любопытно, впрочем, что на фреске "Диспута" пальцы папы Сикста IV (как раз в память о нём Рафаэлю и заказали "Сикстинскую Мадонну") образуют римскую цифру IV.
Фреска "Диспута".
Слева от Данте Алигьери папа Сикст IV.