Русские переводы Шекспира далеки от оригинала. Чтобы проиллюстрировать это, я как-то взял один из сонетов Бродского из "Двадцати сонетов к Марии Стюарт" и представил, что было бы, если бы Маршак перевел этот сонет:
перевод с Бродского на Маршака мне понравился,уловили, что сочное слово осторожно заменяется штампом, непонятное - понятным и простым и т.п. но остальное мне кажется баальшой натяжкой. Хотя то, из какого пласта черпает лексику автор, во многом определяет стиль, но есть же еще синтаксис, как тут уж было сказано, музыка, то есть звукопись,аллитерации и т.п. В русской поэзии не барокко не было, в ней не было Бродского - он ведь первый русский поэт, который творит по принципам европейской поэзии, в частности , английской, недаром Оден - его кумир, и обратная особенность - Одена надо переводить "под Бродского"
гм... Простите, я не воспринимаю стихи под музыку. тем более. под плохую.У меня так устроена нервная система. я психую от плохой поэзии и плохой музыки. Даже с концертов ухожу, когда невмоготу, чтобы на началась истерика :)
нет, это дурные стихи. Не просите обосновать,когда-то я это делала по любому поводу, но тогда я была посвободнее, это долго, и я считаю,честно говоря, не стоит это моего драгоценного времени,да и вы все равно не согласитесь, наверное. Но у меня есть один маркер: если раздражают банальные рифмы в стишке, значит он плох. В настоящей поэзии важнее то, что слева. Здесь то, что слева от рифм, не оплачивает их невысокое качество. увы. Но это всего лишь мой маркер. Вывязывание словесных узоров может и восхищает кого-то, но не меня, увы.
Да какая разница, восхищает это Вас или меня или еще кого-нибудь! Масштаб и гений вполне можно оценить и не ориентируясь на собственные ощущения, достаточно понимания поэзии. Меня, вот, 95% музыки Бетховена ну никак не восхищают. Но даже моего скромного понимания музыки достаточно, чтобы снять шляпу перед гением.
Именно поэтому я и сравниваю МКЩ с Бахом. То же "вывязывание узоров", если угодно. Фуги Баха не восхищали уже его современников, но это не меняет ничего.
а меня фуги Баха восхищают, и многих моих друзей тоже. Я почти весь ХТК переиграла.И половину его сонат клавирных с фугами и фугато. А третья симфония Бетховена? А утеряный грош? А пятый фортепианный концерт? А сонаты, да одна 31 - за нее душу продать можно (с фугой, кстати!). Нет! за вторую часть 7 симфонии! А вы сравниваете гениев с каким-то бардом ( не в английском смысле)
Я на дух не переваривал Бетховена, на уровне рефлекса. Но я при этом понимал, что проблема во мне, а не в музыке. Поэтому я прослушал несколько курсов про его музыку. И стал понимать лучше, а чувствовать немного иначе.
Я просто в силу отсутствия музыкального образования не могу оценить фуги Баха. Но я периодически переслушиваю ХТК (гульдовский). Каждый раз я получаю удовольствие от прелюдий и немного привыкаю к фугам.
Что касается Щербакова, то это безусловно величайший гений русской поэзии. Это не вопрос личных пристрастий, это хладнокровное мнение, не побоюсь, специалиста. Если Вам не повезло ощутить это сразу, то у Вас есть возможность поработать над собой, понять и оценить. Естественно, работа над собой - дело сложное, всегда проще сказать: не мое, не зацепило, странный жанр и т. п.
Насчет гения Щербакова... Я не боюсь работать над собой и делаю это постоянно. И я тоже,как и вы "не побоюсь этого слова", и не только в музыке, так что хуями мериться не будем, пожалуй :) Но я не претендую на объективность. Суждения всегда субъективны. Единственное, в чем я тут безусловно не права, так это в том, что мне лень обосновывать, хотя я это умею. Я в свою очередь считаю, что в современной поэзии на русском языке два поэта пишут на уровне гениальности --- Сергей Чернышов и Айра Морис.
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=ZkadSYpaszg
Reply
Reply
Reply
Reply
Именно поэтому я и сравниваю МКЩ с Бахом. То же "вывязывание узоров", если угодно. Фуги Баха не восхищали уже его современников, но это не меняет ничего.
Reply
А вы сравниваете гениев с каким-то бардом ( не в английском смысле)
Reply
Я просто в силу отсутствия музыкального образования не могу оценить фуги Баха. Но я периодически переслушиваю ХТК (гульдовский). Каждый раз я получаю удовольствие от прелюдий и немного привыкаю к фугам.
Что касается Щербакова, то это безусловно величайший гений русской поэзии. Это не вопрос личных пристрастий, это хладнокровное мнение, не побоюсь, специалиста. Если Вам не повезло ощутить это сразу, то у Вас есть возможность поработать над собой, понять и оценить. Естественно, работа над собой - дело сложное, всегда проще сказать: не мое, не зацепило, странный жанр и т. п.
Reply
Насчет гения Щербакова... Я не боюсь работать над собой и делаю это постоянно. И я тоже,как и вы "не побоюсь этого слова", и не только в музыке, так что хуями мериться не будем, пожалуй :) Но я не претендую на объективность. Суждения всегда субъективны. Единственное, в чем я тут безусловно не права, так это в том, что мне лень обосновывать, хотя я это умею. Я в свою очередь считаю, что в современной поэзии на русском языке два поэта пишут на уровне гениальности --- Сергей Чернышов и Айра Морис.
Reply
Потому что абсурдно!
один поэтический графоманиак утврждал такое - Поэзия это то, что поэтично, а что поэтично, я нутром чувствую ! и напр. писал такое из Уайлда.
В золотых покоях .ГАРМОНИЯ
Слоновая кость этих клавиш и рук -
Фантазий порывистых всплеск роковой ...
Reply
Leave a comment