Примерно полгода назад перед Первым Гуманитарным корпусом МГУ на зеленой лужайке внезапно появился куб. Гранитный такой куб со стороной что-то около метра. Куб, если и упал с неба, то его явно кто-то ждал. Под ним была небольшая аккуратная площадка, которая очевидно имела земное происхождение. Если бы куб был черным и более вытянутым (то есть не кубом :), можно было бы подумать, что перед нами Монолит и не долго нам осталось до следующего качественного скачка в развитии человеческой цивилизации. И, надо сказать, поведение публики вокруг сего сооружения чем-то напоминало повадки обезъян из фильма Стенли Кубрика. С той только разницей, что приматы в Космической Одиссее не умели себя фоткать верхом на монолите. Но, увы, куб все же не черный и не являлся паралеллепипедом. И никакого фантастического интеллектуально-духовного прогресса в связи с его появлением в Университете не наблюдалось.
Долгое время куб оставался полной загадкой. Материал из которого он сделан несомненно мог быть добыт на Земле, простукивание не выявляло никакой внутренней структуры. По всей видимости куб не имеет полостей и всюду имеет одинаковую плотность. Кто-то говорил, что куб - дар небес и ему следует поклоняться, скептики отмечали, что в кубе нет ничего такого, что требовало бы вмешательства божественной силы и предлагали различные теории самозарождения куба.
Внезапно куб преподнес сюрприз. В один из июльских дней на нем, опять же внезапно, появилось бронзовое изваяние помятого джентельмена. За спиной господина был столб, на вершине коего примостился небольшой пегас. Больше ничего не было. Куб под ногами бронзового мужчины хранил гранитное молчание. Никакой таблички на нем не красовалось. Таким образом, с одной стороны загадка куба была разгадана - это всего лишь постамент. С другой стороны, он сразу же родил новую - а кто, собственно, сей муж? Можно было только строить догадки. Памятник ведь не просто так поставили перед гуманитарным корпусом? И пегас с ним зачем за компанию? По всей видимости, джентельмен является поэтом. Вот только что это за поэт? Вокруг памятника ходило немало любопытных, которые вслух предлагали различные версии. Вспоминали разных, мне главным образом неведомых, русских поэтов и даже прозаиков, которые были хоть как-то похожи на изваяние. Впрочем, уверенности ни у кого не было. У меня, например, памятник вообще ассоциировался с Обломовым, который только что вскочил с дивана. Непонятно было только, чего это чревоугодник Обломов такой худой и почему он с пегасом?
Но, буквально на днях, загадка оказалось совершенно разрешена. Куб родил поясняющую табличку. Да не одну, а целых четыре. На каждой стороне куба. Чтобы все знали, кто же это у нас тут такой и что компании Пепси и Кока-кола тоже молодцы.
Оказывается, куб родил американского поэта
Уолта Уитмена. Чего греха таить, я понятия не имел о существовании такого поэта. По всей видимости, в Америке он чрезвычайно знаменит, у нас же не ахти как. Я проводил опрос среди знакомых студентов и аспирантов МГУ. Спрашивал, кто такой Уитмен? Только один человек (выпускник журфака) смог вспомнить, кто это такой и даже назвать какие-то его произведения. Все остальные пожимали плечами, а один товарищ выразил удивление тем фактом, что в МГУ поставили памятник немецкому танковому асу
Виттману.
Вот он какой Уитмен:
Возникает естественный вопрос, как же так вышло, что памятник столь малоизвестному в нашей стране поэту появился в московском университете? И ответ на это есть и довольно любопытный. Оказывается в 2000-м году Москва подарила Вашингтону Наше все. Александра Сергеевича Пушкина. В смысле памятник оному. Американцы, вдоволь подивившись на негра в девятнадцативечном костюме, в конце концов пришли к выводу, что было бы учтиво сделать ответный подарок. Я точно не знаю, но по всей видимости Уитмен - это американский пушкин. Его и было решено подарить. Вот и стоит он теперь в Москве, удивляя собой малопросвещенную в американской поэзии российскую публику.
Вчера утром было торжественное открытие памятника. Сам не видел, но говорят приезжала сама Хиллари Клинтон и чего-то там цитировала. Я проспал. Позор мне. Ближе к обеду пошел поглядеть на памятник после открытия. Ну, вроде бы никаких новых эволюций он не претерпел. Только цветы появились у подножия. Рядом ходили какие-то деятели телевизионных искусств с камерами и пушистыми микрофонами. Деятели оказались из Associated Press и надумали брать у меня интервью. Я, вообще, раньше никогда интервью не давал, мне это внове. Я стал по возможности важным и спесивым и приготовился отвечать на вопросы. Надо сказать, вопросы оказались неожиданные. Точно не помню вопрос, но суть сводилась к следующему. Не выйдет ли так, что памятник Уитмену, который был геем, спровоцирует какие-нибудь гомофобские акции? Ведь в России все так плохо с правами сексуальных меньшинств. Я прям живо представил себе полчища кровожадных русских гомофобов, которые в свете факелов, с гиканьем и улюлюканьем свергают памятник Уитмену, тыча ему в глаза вилами. Телевизионщикам я сказал, что де проблема несколько надуманна и памятник Уитмену никому тут в Москве особо глаз не мозолит. Впрочем, у меня осталось ощущение, что я чушь какую-то наговорил.
Ну, вот так вот вобщем, в муках в Москве в конце концов родился памятник Уитмену :)