Я с временем не знаком,
увижу я его на ком?
Как твоё время потрогаю?
Оно фикция, оно идеал.
Был день? был.
Была ночь? была.
Я ничего не забыл.
Видишь четыре угла?
Были углы? были.
Есть углы? скажи, что нет, чертовка.
День это ночь в мыле.
Всё твоё время верёвка.
Тянется, тянется.
А обрежь, на руках останется.
Кругом, возможно, Бог - А. И. Введенский Click to view
Небо падших
19. ВЫБОР СМЕРТИ
Мне приснилось, что мы с Катериной в самолете. Лежим совершенно голые на распотрошенном и скомканном в мягкую перину парашютном шелке. «Сесна» летит, но куда и кто ею управляет - неизвестно.
- Давай поиграем в Человека и Смерть! - вдруг предлагает Катерина.
Она сидит на мне амазонкой, доводя до сладкого помрачения трепетной игрой влажных сокровенных мышц.
- А как это? - спрашиваю я.
- Очень просто. Ты задумываешь, какой смертью хотел бы умереть. Если я угадываю - ты умираешь!
- А если не угадываешь?
- Тогда умираю я…
- Но ведь ты же Смерть!
- Ну и что! Смерть - это такая особая форма жизни. Она питается человеческими смертями и, если не получает вовремя пищу, погибает от голода… Понял, Зайчуган? Ну вот и хорошо. А теперь загадывай!
Я зажмурился, чтобы сосредоточиться и получше загадать свою смерть. Когда я открыл глаза, не было никакой шелковой перины, не было самолета. Была темная, чуть подсвеченная луной казарма. За окном совсем по-крымски свиристели цикады.
Ну и сон! А и в самом деле, какую смерть я бы выбрал, если бы не проснулся? Два раза я был на краю гибели. Первый раз это случилось во время Большого Наезда…
<...>
Второй раз я чуть не погиб в полете.
<...>
Катерина повозилась наверху и затихла. А может, и в самом деле завтра, после прыжка, поиграть с ней в Человека и Смерть? Человек, сплетающийся в любовной агонии с орущей от счастья Смертью, - в этом что-то есть…
И тут произошло то, чего не бывает никогда, по крайней мере, со мной еще никогда не было: я уснул - и вернулся в тот же самый сон. Я снова лежал на парашютном ворохе в салоне неведомо куда летящего самолета, и снова надо мной нависало темное лицо Катерины.
- Ну, Зайчуган, ты задумал? - От нетерпения она теребила пальцами свои соски.
- Можно еще минуту?
- Не больше!
- Можно тебя спросить? Если ты Смерть, ты должна знать!
- Спрашивай.
- Куда попадают люди после смерти?
- Конечно, на небо! - уверенно ответила она.
- На небо попадают праведники. А грешники?
- И грешники тоже - на небо. Просто есть два неба, совершенно одинаковых… Но на одном живут праведники, поэтому оно стало раем. А на втором живут грешники, поэтому оно стало адом, или небом падших. Все очень просто.
- А куда мы с тобой попадем после смерти?
- Конечно, на небо падших. Мы будем с тобой, взявшись за руки, падать в вечном затяжном прыжке. Мы будем знать, что обязательно разобьемся, но никогда не долетим до земли… Ты задумал свою смерть?
- Погоди…
И я решился: лучше всего погибнуть из-за нераскрывшегося парашюта. Свободное падение, завершающееся ударом о землю, - в этом есть хоть какая-то логика.
- Задумал!
- Но только учти - перезадумывать нельзя!
- Я знаю.
Она внимательно и лукаво, словно ожидая подвоха, поглядела на меня, потом подняла глаза и долго смотрела в потолок, как школьница, пытающаяся у доски вспомнить невыученный урок. Наконец она победно улыбнулась:
- Ты хочешь, чтобы тебя застрелили… В машине!
- Нет.
- Нет? - Ее лицо сморщилось и подурнело, как это бывает у женщин в момент страшного разочарования.
- А вот и нет - я хочу разбиться в затяжном прыжке!
- Хорошо, пусть будет по-твоему!
Она заплакала.
- Не плачь! - попросил я и, пытаясь вытереть слезинки, коснулся ее щеки.
Щека оказалась твердой, плоской и занозистой. Я вскрикнул и проснулся. Наверное, я поранил палец о стену, об острый, как бритва, кусочек облупившейся краски. Но проснулся я не из-за этого. Проснулся я, потому что понял: она хочет меня убить! И тогда все встает на свои места.
Ю. Поляков