В 1341 году на Капитолийском холме Петрарке был вручён лавровый венок, как лучшему поэту. Его друг, Боккаччо, сказал, что Лауры - музы поэта, никогда не существовало, что Лаура - это аллегорическое представление славы, к которой всегда стремился Петрарка. (Лаура - От позднелат. мужского имени Laurus - "лавр"). Боккаччо прав. Но и Лаура была. Движимый поиском славы, Франческо, преклоняющийся перед творчеством и славой Данте, искал свою Беатриче, и, встретив, любил её на расстоянии, переплавляя чувства в слова и в конечном итоге - в славу. Бессознательное ни столько иррационально, сколь рационально, следуя по кратчайшему пути, поэт обращает внимание на женщину по имени Лаура - источник и цель своего творчества. Не случайно выбор падает на женщину замужнюю и Петрарка не ищет знакомства и сближения с ней. Лаура - идеальный объект для поэта-нарцисса, позволяющий не тратить физические силы и время на реальные отношения с женщиной, переплавляя нарциссическое либидо в творчество.
(Из "На смерть мадонны Лауры CCLXIX"). "Повержен Лавр зеленый. Столп мой стройный Обрушился. Дух обнищал и сир."
(Если бы всё творчество было осознанно, то предстало бы, быть может, в слишком выхолощенных и пресных формах. Бессознательное, как пряность и соль придаёт вкус блюдам, не только утоляя голод, но утончая, развивая, наслаждая)
Когда капитальный труд поэта - "Африка", был прохладно принят публикой, Петрарка сказал: "Чем меньше круг понимающих, тем я сам себе дороже".
Его друг, Боккаччо, сказал, что Лауры - музы поэта, никогда не существовало, что Лаура - это аллегорическое представление славы, к которой всегда стремился Петрарка. (Лаура - От позднелат. мужского имени Laurus - "лавр").
Боккаччо прав.
Но и Лаура была.
Движимый поиском славы, Франческо, преклоняющийся перед творчеством и славой Данте, искал свою Беатриче, и, встретив, любил её на расстоянии, переплавляя чувства в слова и в конечном итоге - в славу. Бессознательное ни столько иррационально, сколь рационально, следуя по кратчайшему пути, поэт обращает внимание на женщину по имени Лаура - источник и цель своего творчества. Не случайно выбор падает на женщину замужнюю и Петрарка не ищет знакомства и сближения с ней. Лаура - идеальный объект для поэта-нарцисса, позволяющий не тратить физические силы и время на реальные отношения с женщиной, переплавляя нарциссическое либидо в творчество.
(Из "На смерть мадонны Лауры CCLXIX").
"Повержен Лавр зеленый. Столп мой стройный
Обрушился. Дух обнищал и сир."
(Если бы всё творчество было осознанно, то предстало бы, быть может, в слишком выхолощенных и пресных формах.
Бессознательное, как пряность и соль придаёт вкус блюдам,
не только утоляя голод, но утончая, развивая, наслаждая)
Когда капитальный труд поэта - "Африка", был прохладно принят публикой, Петрарка сказал: "Чем меньше круг понимающих, тем я сам себе дороже".
Reply
Leave a comment