Совершенно точно можно утверждать, что достучаться до общества -
обратить на себя внимание было целью феминисток, устроивших вакханалию в храме.
Неизвестно насколько общественно значимые цели они преследовали
Но, так или иначе, они достучались.
Однако, та форма, в которую вылилась акция получилась, по мнению многих, как минимум, хулиганской.
Случилось то, что случилось. И многие из тех, что были нечувствительны раньше,
ощутили, что с нами, обществом, что-то ни так.
Некоторым нужно потрясение, чтобы увидеть, чтобы упала пелена с глаз.
Чтобы я сделала, если б это был выпад против меня? Скорее всего - ничего.
(Хотя все зависит от обстоятельств и деталей)
Если бы оскорбили не меня, а мою Мать, я встала бы на ее защиту.
Как стала бы защищать и беззащитного, и слабого.
Сознательно или бессознательно, но Отчизна, Церковь, Храм многими воспринимаются,
как Мать, а такая акция как поругание над ней, глумление.
Эта акция - вызов , если угодно - мы держим экзамен на зрелость.
Но в искушеньях долгой кары,
Перетерпев судьбы удары, Окрепла Русь.
Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
Пушкин А.С.
Общество разнородно и мы живем не в лесу и не в раю,
и ратуем за то, чтобы работали законы.
И этот случай не исключение.
Если совершено преступление, что может быть определено после следствия,
то по закону и должно быть наказание им предусмотренное
Андрей Кураев в своем выступлении
http://burova- olga. livejournal. com/440007.htmlупоминает древние формы - скоморошество.
Это была приемлемая форма выражения протеста, которая в принципе, сохранилась и сейчас.
Выступление юмористов, анекдоты, частушки...да и дебаты предвыборные...
чем не скоморошество (?), во всяком случае некоторые напоминали.
Всему этому есть время и место.
Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Кураева в том, что миф на нас,
разумеется, и на участниц, влияет.
Но (не настаиваю на правоте, но пока считаю так) влияние его на них,в данном случае,
было исключительно бессознательным.
Не думаю, что участницы считали, что могут позволить себе такое выступление именно потому что в масленицу действо разрешено.
(Не производят они на меня впечатление глубоких людей, духовных и знающих традиции.)
Объективно же акция 21.02.12 группы была не первой и проходили они не в масленицу .
Направленность акции, их организация и то время, в какое они возникли, размах и быстрота
оповещения дает повод считать это действо провокацией и даже, с моей точки зрения,
своего рода терроризмом (Что я себе уясню после расследования.)
Выступать против несправедливости и делать при этом не менее несправедливые вещи,
мне кажется ни только неправильным, но недопустимым.
Требующий справедливости и уважения, прежде должен быть справедлив и уважителен сам.
Нам нужно менять законы и делать их более гуманными, но, в первую очередь,
нужно меняться самим, быть более требовательными к себе.
Мы все небезупречны. Нам есть над чем работать в себе и что в себе ломать и воспитывать.
Трудно совершенно точно определить цели акции участниц PR.
(Мотив, думаю, не один. Приоритет мотивов тоже неизвестен.
Причем, у каждой из участниц, он может быть различен. )
Перевод слов Pussy Riot - неоднозначен, так и неоднозначной оказалась оценка их "выступления"
Который день обсуждает проблему нравственности поступка
с одной стороны люди задеты за живое, с другой - разгорается глумление,
которое сквозит сквозь призывы доказать свое христианство
По обе стороны ненависти хватает. Одни требуют наказать, другие отпустить,
многие в тайной надежде, что не отпустят ибо это будет ПОВОД.
Когда остановимся?
http://old.news.rambler.ru/13135116/ Даже если человек не принимает участие в дебатах и ни он будет принимать решение,
тем не менее, перед самим собой он обязан решить - сделать нравственный выбор
на чьей он стороне.