У Хичкока сцена соблазнения, начавшаяся в вагоне-ресторане, продолженная в купе спального вагона обрывается вхождением поезда в туннель Зрителю всё понятно... что имел ввиду режиссёр
А вот если бы образ из сновидения, мчащегося в туннель поезда, был истолкован как половой акт, то нашлась бы куча возражений от армии противников психоанализа (Мне интересно почему так много противников, что в них такое задевает сексуальное толкование? )
Возникла необходимость перечитать работы по сновидениям физиологов (очень критикуют Фрейда)
"Преувеличенное значение «символике» сновидений придавал 3. Фрейд. Мы должны отбросить мистический и пансексуальный характер «символики», приписывавшийся ей Фрейдом".
Фрейд, кстати, никогда не говорил того, что ему приписывают будто все символы - сексуальные. Но его пациенты (а это были люди страдающие от всякого рода неврологических расстройств) имели проблемы в сексуальной сфере, потому в ИХ сновидениях рассматривать сновидения с этой точки зрения было уместно.
Это тоже из Фрейда: "Благодаря аналогичному впечатлению сновидение об опоздании на поезд может быть отнесено к этой же группе. Толкование его подтверждает эту мысль. Сновидения эти заключают в себе утешение в испытываемом во сне страхе: боязни умереть. "Отъезд" - один из наиболее употребительных и понятных символов смерти. Сновидение утешает нас: "Будь спокоен, ты не умрешь (не уедешь)". Конечно, в сновидениях важны нюансы образов их взаимосвязь, история сновидца и т.д. Но некоторые сновидения, кажутся достаточно прозрачными.
Пример сновидений из выше упомянутой работы физиолога
"1. Больная с навязчивыми импульсами неуравновешенного возбудимого типа стереотипно видит во сне перед пробуждением скачку верхом на лошади вместе с мужем. Проскакав некоторое расстояние, слышит команду мужа «прыгай», при этом просыпается, как правило, с сердцебиением. 2. Она же видит себя во сне едущей в поезде, муж командует «прыгай», при этом - быстрое пробуждение" _______________________________
Может быть этой женщине повезло бы больше, если бы она оказалась пациенткой Фрейда, а не физиолога, который так и не дал свою версию скачек с мужем верхом (хоть бы уточнил детали сновидения На одной лошади скакали или на разных?) А лошадь какого цвета была? А поезд куда мчался? и т.д. Чтобы какой-то простор и направление фантазии дать и женщине, и себе, и читателю)
То, что образы с атрибутикой движения и ритма включаются в сферу сексуального взаимоотношения полов и так манифестируют в некоторых сновидениях, то не нахожу здесь ничего не согласующегося хоть с бессознательными, хоть с сознательными представлениями об этой стороне жизни, достигших половозрелости людей.
(Вообще, это я просто негодую из-за однобокости работ, которые приходится читать, узости взгляда людей, которые работали со сновидениями и продолжают в том же духе. По-моему, куда было бы продуктивнее психоаналитикам включать в свои группы физиологов. а физиологам - психоаналитиков.)
сцена соблазнения, начавшаяся в вагоне-ресторане, продолженная в купе спального вагона обрывается вхождением поезда в туннель
Зрителю всё понятно...
что имел ввиду режиссёр
А вот если бы образ из сновидения, мчащегося в туннель поезда, был истолкован как
половой акт, то нашлась бы куча возражений от армии противников психоанализа
(Мне интересно почему так много противников, что в них такое задевает сексуальное толкование? )
Возникла необходимость перечитать работы по сновидениям физиологов
(очень критикуют Фрейда)
"Преувеличенное значение «символике» сновидений придавал 3. Фрейд. Мы должны отбросить мистический и пансексуальный характер «символики», приписывавшийся ей Фрейдом".
Фрейд, кстати, никогда не говорил того, что ему приписывают будто все символы - сексуальные.
Но его пациенты (а это были люди страдающие от всякого рода неврологических расстройств) имели проблемы в сексуальной сфере, потому в ИХ сновидениях рассматривать сновидения с этой точки зрения было уместно.
Это тоже из Фрейда:
"Благодаря аналогичному впечатлению сновидение об опоздании на поезд может
быть отнесено к этой же группе. Толкование его подтверждает эту мысль.
Сновидения эти заключают в себе утешение в испытываемом во сне страхе:
боязни умереть. "Отъезд" - один из наиболее употребительных и понятных
символов смерти. Сновидение утешает нас: "Будь спокоен, ты не умрешь (не
уедешь)".
Конечно, в сновидениях важны нюансы образов их взаимосвязь, история сновидца и т.д.
Но некоторые сновидения, кажутся достаточно прозрачными.
Пример сновидений из выше упомянутой работы физиолога
"1. Больная с навязчивыми импульсами неуравновешенного возбудимого типа стереотипно видит во сне перед пробуждением скачку верхом на лошади вместе с мужем. Проскакав некоторое расстояние, слышит команду мужа «прыгай», при этом просыпается, как правило, с сердцебиением.
2. Она же видит себя во сне едущей в поезде, муж командует «прыгай», при этом - быстрое пробуждение"
_______________________________
Может быть этой женщине повезло бы больше, если бы она оказалась пациенткой Фрейда, а не физиолога, который так и не дал свою версию скачек с мужем верхом
(хоть бы уточнил детали сновидения
На одной лошади скакали или на разных?)
А лошадь какого цвета была?
А поезд куда мчался?
и т.д.
Чтобы какой-то простор и направление фантазии дать и женщине, и себе, и читателю)
То, что образы с атрибутикой движения и ритма включаются в сферу сексуального взаимоотношения полов и так манифестируют в некоторых сновидениях,
то не нахожу здесь ничего не согласующегося хоть с бессознательными,
хоть с сознательными представлениями об этой стороне жизни,
достигших половозрелости людей.
(Вообще, это я просто негодую из-за однобокости работ, которые приходится читать, узости взгляда людей, которые работали со сновидениями и продолжают в том же духе. По-моему, куда было бы продуктивнее психоаналитикам включать в свои группы физиологов. а физиологам - психоаналитиков.)
(цитаты из работы Майорова Ф.)
Reply
Leave a comment