Sep 02, 2015 21:21
(shoegaze, Aerofall)
Честно, не пойму, как писать о музыке, говорю. Можно писать о жизни музыкантов. Как, например, Кортасар о Чарли Паркере. Но где там место для музыки? Я вот не почувствовал связи. Так можно о ком угодно написать: наркотики, алкоголь и сопутствующая психопатия. О каком-нибудь Горшке. Или Кинчеве. О ком угодно. И это не интересно.
Ну, личность музыканта безусловно важна, умничает Володя Карпов.
Личность важна, понятно. Но места для музыки в жизнеописании музыканта всё одно нет. Потому что здесь то же, что с литературой: личность творящего не имеет значения, он - лишь проводник...
Можно, конечно, изобретать метафоры вроде "бархатные истребители тишины" (мы смеёмся), или заумное "оттенки Sonic Youth, вплетённые в глубины My Bloody Valentine"... и так далее. Но это же пиздец!
Пиздец, соглашается Яна. И мне, к тому же, Май Блади Валентайн не нравится!
Неверное, и не стоит мне о ней, о музыке, писать.
Всё-таки, это магия: несколько человек заходят в комнату, расчехляют инструменты, ставят перед собою множество "примочек", начинают настраиваться... И постепенно какофония исчезает, звук кажется объёмным, и каждый элемент его - уместным.
Почему-то мне приходит в голову сравнение музыкантов с топографами. Или - астрономами. Извлечение звуков, их интеграция - чем не исследование пространства? Звуки, заполняя пространство, обозначают его геометрию, содержание, как-то так...
Чего сидим, чего ждём?
Не хотелось концерт прерывать... А вообще, баланса нет.
Да, баланса нет.
Это потому, что у тебя гитара громкая.
Я уже тише делала. Не звучит.
Давай ещё раз...
Они рисуют карту пространства.
Шугейз - музыка плотная, холодная, этакий летящий с неба град.