Жанры фотографии: fashion.

Jan 16, 2012 11:24

Оригинал взят у dream_point в Жанры фотографии: fashion.
Fashion - один из, если не самый, молодой жанр фотографии. Но несмотря на его популярность, нет даже точного определения, чтобы можно было отнести фотографии именно к нему, а на многих фотосайтах (например, 35photo) нет такого раздела. Попробуем разобраться, что это за жанр, а я расскажу вам, как он появился.
Пойдет от частного к общему. Сейчас существует несколько узких направлений в фотографии, которые берут своё начало именно от fashion съемок.

Beauty («бьюти»). Его определить проще всего. Если к фотографии можно дописать название любой косметической фирмы, и получится готовый рекламный плакат, то перед нами без сомнения beauty.
Это крупные, чаще лицевые, реже погрудные, портреты. Как правило, с ровным «заливающим» светом, хорошим или очень хорошим (тогда кажется, что его нет :) ) make up’ом. Кожа на них в буквальном смысле слова «светится» изнутри: для производителей - прибылью, для потребителей - их потенциальной красотой, для ретушера - часами работы. :)

Glamour («гламур»). «Направление» чуть ли не более непонятное, чем fashion. Что забавно: если открыть крупнейший российский фотосайт (photosight.ru) и крупнейший мировой (500px.com), то на первом есть раздел «гламур», но нет «fashion», а на втором наоборот есть «fashion», но даже близко никакого «гламура». :) Лично у меня есть четкое ощущение, что «гламур» - выдумка, существующая исключительно в России, странах бывшего СССР, ну и, может быть, где-то еще, но не в мире. Выглядит он так же, как и beauty, только планы более общие, поэтому ничего не видно. Такая глупость. :)

Современный fashion. Наконец-то мы добрались до чего-то, где есть слово «fashion», хотя это по-прежнему не то, что мы ищем. Есть чисто техническое направление съемки одежды - каталожная. «Каталожка» должна отвечать единственному требованию: покупатель по фотографии должен получить максимально подробное, но приукрашенное, представление о товаре. Поэтому всё просто, ровно, резко, никаких «художественных приемов», но при этом все складки, неровности посадки и т.д. так же убираются.
А теперь представьте, что такая съемка делается для Dunhill, Burberry или Dior. И это будет разворот в Forbes. Или другой пример: любая рекламная съемка Calvin Klein (постеры, журналы, каталоги). Это уже креативные, художественные съемки, на которых часто одежду нельзя разобрать толком, но при этом они преследуют туже цель - информировать покупателя, только не о конкретной вещи, а об образе компании, концепции, коллекции в целом. О рекламных стратегиях я расскажу как-нибудь в другой раз.

И вот он, главный герой нашего разговора, конечная цель этой записи: fashion.
Во второй половине 20-го века появился новый жанр: fashion. Появился из желания фотографов останавливать мгновения, которые выглядели бы как стоп-кадры из фильмов, т.е. были бы не просто коротким моментом, а предполагали некие события до и после. А жанров в кинематографии не меньше, чем в фотографии: драмы, боевики, романтические истории - все они могут быть использованы. Арт-хаус -тоже направление. :) Добавим немного фантастики и получим причудливые образы, которые часто используются в fashion съемках.
Я не уверен, что все известные fashion фотографы знают историю происхождения жанра, поскольку он весьма свободен. Но это знание даёт понимание деталей и, например, почему становится популярным импульсный свет с линзами Френеля (Profoto FresnelSpot). :)

Previous post Next post
Up