Mar 13, 2014 19:21
Фильмы подобные «300» чем-то напоминают картины Тарантино - такая же лакмусовая бумажка кино-ханжей. Плохо относиться к этому фильму можно только, если совершенно не соображать что к чему в современном кинематографе. А это как раз мой случай - первый фильм при первом просмотре мне показался таким редкостным отстоем, что даже пластиковые «Трансформеры» можно было счесть гениальной картиной. Но здесь я, конечно, сам виноват - ожидая от фильма по комиксу тех же впечатлений что и от классического фильма 1962 года, снятого с известной долей достоверности. Хотя, тот, конечно, хорош! По какому-то крымскому каналу его регулярно крутили, так что титанический подвиг отважных спартанцев впечатался в юный рассудок навеки. Эх, славное было время.
Ладно, отвлёкся. Стало быть новые «300». Как я уже писал этот фильм гимн открытой маскулинности и абсолютного пафоса. И это самый его главный плюс. Как писал Гомер: «молодому человеку приличествует пасть в бою, пронзенным бронзовой стрелой. В его смерти все выглядит справедливо». Может и не самая удачная цитата для такого фильма, но 300 именно об этом - мужчине достойно умереть за свою страну. Утруждать сюжетом не имеет никакого смысла, благо он есть(!) и на ожидания и впечатления никак не влияет. А всё наполнение: это сражения, пафосные сцены и пафосные же разговоры.
Единственно что, в этот раз идет речь не о самих спартанцах, которых представляют зрителям в роли античного спецназа, а о других греках, которые жалобно просят помощи у первых. Недождавшись помощи они несколько раз сражаются (на море), побеждают, потом почти проигрывают, а явившиеся спартанцы в итоге всех побеждают. Ой, я пересказал сюжет всего фильма, ё-моё. Раз нет спартанцев - меньше и перекаченных торсов, хотя греки всё так же бегают полураздетыми. И девочкам всё равно понравится.
Фильм снят по комиксу небезызвестного Френка Миллера, известного широкой публике своим «Городом грехов». И соответственно с сильным графическим первоисточником снять плохо визуально просто невозможно (будем считать, если проектом занимаются профессионалы). Так что каждый кадр выверен, а многие просто бережно перенесены из комиксов. Серьезно, вывалить кучу денег на пост-продакшен можно где угодно, а вот снять изначально красиво, а графикой только добавить акценты нужно серьезно потрудиться. Слоу-моушен здесь тоже исключительно ради красоты кадра. И так же как у Тарантино здесь гектолитры крови! Целое море, да. И фантастической красоты - тяжелые грозди извергаются из поверженных персов. Совершенно нереалистично, но кому это надо?
За редким исключением фильм держит зрителя в полнейшем напряжении - не из-за каких-то резких сюжетных поворотов, а просто держит. Я даже не могу это описать. Во многом это достигается за счет отлично подобранной музыки, ровно такой, какая и нужна этой картинке - пафосной, монументальной, в нужные моменты агрессивной.
По мне - идеальный попкорн-муви. Наличествует немного высоких мыслей о долге, о мужчинах, но без занудства и морализаторства. Снято немного в пику современным тенденциям в кино - нигры сплошь среди врагов, да и (наше-всё)демократию называют гнусной. Вообще кинцо злое, агрессивное и очень красивое. Строго рекомендую.