Что делать?
Недавно читал очередное продающее письмо, которое мне прислали. И, вдруг, понял, что очень часто вижу одну и ту же ошибку, о которой просто не могу не рассказать…
Начну с того, что тексты, которые я помогаю улучшать, почти все неплохие изначально. Не без недостатков, но вполне жизнеспособные. Как правило, есть хороший продукт, интересно описаны выгоды, есть четкое предложение, но…
Очень часто после прочтения текста не понимаешь, какие конкретно действия от меня требуются, как от покупателя.
Такое замешательство возникает в 2-х случаях…
Первый вариант - когда нет четкого призыва к действию или нет инструкции к этому действию.
Это то, что меня действительно удивляет. Автор описывает свой продукт, но забывает объяснить, как его заказать.
Это ведь так просто написать: «Для того, чтобы заказать ПРОДУКТ, позвоните по телефону 1234567 прямо сейчас». Но многие скромно в уголке мелким шрифтом пишут несколько видов контактных данных, либо описывают действия настолько обтекаемо, что вообще непонятно, о чем идет речь.
Некоторые не понимают, что чем конкретнее и однозначнее инструкция к действию, тем выше отклик.
Буквально вчера я общался с девушкой, которая ведет танцы. Она задала несколько вопросов по раскрутке проекта. А затем показала продающую визитку и спросила, почему никто из тех, кто ее взял, не звонит и не записывается?
На этот вопрос я мог ответить очень четко, потому что несколько месяцев назад делал подобную визитку и она работала очень хорошо. Вся разница была буквально в двух деталях: в работающей визитке был оффер («3 месяца занятий - и ты научишься танцевать, даже если у тебя нет никакой подготовки») и четкий призыв к действию: «Позвони и запишись: (1234) 56-78-90». Других отличий не было. Это ведь так просто, взять и написать «Позвони», «Запишись», «Закажи» и, если нужно, рассказать в деталях, как именно это сделать.
Почему, например, на кнопки с надписями типа «Click here» нажимают чаще? Потому что там есть четкая однозначная инструкция. Призыв к действию. Почему в продающих текстах часто рисуют стрелочки/указатели, которые направляют ваш взгляд к форме заказа? Примерно по той же причине.
Еще один важный момент… Очень часто люди считают какие-то действия очевидными, и забывают описать в тексте подробности. Например, если я провожу вебинар, то некоторые новые читатели могут не знать, что это вообще такое. И они захотят получить ответы на следующие вопросы:
- Что такое вебинар?
- На какой сайт и в какое время нужно зайти, чтобы подключиться к эфиру?
- Что нужно сделать для подключения? (Интернет, колонки, наушники,…)
- Что если время вещания неудобное и будет ли доступна запись эфира?
Важно сделать такую инструкцию к действию, которая будет понятна даже ребенку. Конечно, нужно еще учитывать уровень подготовки аудитории. Например, программистам не нужно объяснять, что такое "язык программирования", а дизайнерам рассказывать, что такое "Фотошоп".
Второй случай - слишком много вариантов действий.
Когда делаешь выбор из большого количества вариантов, это может вызвать напряжение.
Старайтесь, чтобы действие, которое ведет читателя к покупке, было максимально простым и однозначным. Представьте себе девушку, которая спрашивает парня: «Чем сегодня займемся?». А он отвечает: «Ну, можно пойти в кафе, или в кино сходить, или просто прогуляться…». На самом деле, ваши читатели ждут от вас конкретного предложения (как и девушка от парня в примере выше).
Если для покупки вашего продукта необходимо позвонить или заполнить форму заявки на сайте, не стоит предлагать еще 125 вариантов действий (написать на email, отправить факс, и т.д.). Это, в большинстве случаев, лишь отвлечет внимание.
Сразу оговорюсь, что это не относятся к количеству вариантов оплаты :) Если человек нажал на кнопку «Заказать», дальше ему можно предложить список хоть из 20 вариантов оплаты - пусть выбирает, что ему больше подходит. Если есть возможность оплатить карточкой, электронными деньгами, наличными и т.д. - это все замечательно.
И, само собой, если у вас на сайте есть раздел «Контактная информация», то можете перечислить там все способы. Но в продающем тексте это отвлекает от сути и заставляет думать читателя не о тех вещах.
И еще одна ситуация, о которой забыл сказать - когда предлагается слишком много версий одного продукта. Например, если вы продаете бухгалтерское обслуживание и предлагаете на выбор 10 различных тарифов, это может вызвать непонимание.
Люди всегда испытывают трудности, когда выбор слишком сложен.
Подводя итог, скажу главное: еще до того, как писать текст, поймите, какое действие требуется от читателя, какова цель текста. И, после этого, «ведите» потенциального покупателя в том направлении, в котором нужно.
Скажите, что ему нужно сделать.
Оригинал статьи:
http://salesletters2.ru/index.php/publications/publics/216-2011-06-10-01-37-55