Эргономическая оптимизация CreditInfo

Jun 06, 2010 01:41


Система ведения клиентов - любимая жертва и частый кошмар проектировщика интерфейсов.

Было


Одно из окон оптимизируемой системы, уменьшенное на четверть. Ни фильтр, ни таблица не влезают в офисный монитор, группировка полей отсутствует, а таблица бесполезно пуста. Работать, конечно, сложновато.

Стало


По примеру поисковых систем сделаем форму поиска двуликой. В сокращённой оставим поля, которые практически идентичны для разных продуктов клиента. (Подписи будут немного меняться, но это не страшно. Оператор всё равно смотрит на них только один раз.)
Форму расширенного поиска «причешем». Теперь в ней всё логично, а назначения полей сразу бросаются в глаза.
Дальше - таблица кредитов:


Сгруппированные поля легче анализировать, а места они занимают меньше. Строки уже посещённых страниц становятся серыми. Также серым «красятся» повторения имени клиента в последовательно идущих строках.
На десерт - страничка кредита:


Использование сворачивающихся блоков позволяет
  • легче сравнивать информацию в отстоящих друг от друга блоках,
  • подгружать требующие сложных запросов данные только по требованию,
  • лёгкое наращивание количества блоков без ущерба функциональности.

Большая панель-кнопка в левом верхнем углу возвращает фокус на страницу фильтра, чтобы его быстро находить с любой другой открытой страницы.
Previous post Next post
Up