Левиафан

Jan 14, 2015 18:38




Левиафан

Своя “Правда” или Мрак.

"В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея пронизающего, именно левиафана, того змея кривого; и убьет дракона, который в море". Иса. 27:1

Человек Интеллигентный.

Звягинцев хороший режиссёр со своей манерой и почерком. Он состоялся как профессионал и как человек. Проблема в том, что он интеллигент, а так на Руси повелось, что интеллигенция у нас совесть нации, по крайней мере, была в своё время. Сейчас же они практически полностью соответствуют словам Ленина.


Горение сердцем.

В 2008 году Звягинцову рассказали историю про Марвина Химейера, который сначала разнёс половину города на бронированном тракторе, а потом свою голову. Услышанная история так поразила Андрея, что он “Загорелся сердцем” и захотел немедленно снимать кино, но перенеся историю на наши реалии. Есть ощущение, что своих сил ему не хватало и поэтому:

«Целый год я убеждал друга и соавтора Олега Негина, чтобы он снисходительнее отнёсся к этой истории, - не очень она его поначалу вдохновляла, хотя потом он её развернул и наполнил мощным и вдохновенным потоком смыслов, столь важных именно для нас, живущих в России»

И Олег не подкачал, написал тонкую образную историю, практически чётко проследовал по стопам известного стиха…

Ты рассказал мне просто правду, а я ужасную хочу такую, чтобы обосраться, завыть, забиться, захрипеть.

Обжигающая правда начинает течь на нас с экрана с первых минут. Дело происходит в посёлке Прибрежный, о чём недвусмысленно сообщается в сцене заседания суда, на самом деле съёмки проходили в Кировске и Териберке, об этом позже. Главный герой в исполнении Серебрякова, механик и алкаш, его жена работает на рыбзаводе и тоже не прочь залить за воротник. Герой вроде как механик, а вроде как и нет, да и роли это не играет, главное, что у него собрались забрать дом и землю, вернее купить за бросовую цену, с чем герой не согласен. Из-за этой простенькой завязки выуженной как раз из американской истории раскручивается мрак кромешный уже наших реалий.

В плане картинки, музыкального сопровождения и игры актёров претензий нет вообще. Что хотел Звягинцев, то и снял. Так, что же он хотел?

Ну, к примеру, в фильме нет положительных персонажей, то есть вообще. Местный батюшка, не в счёт, потому что он человек-функция, единственная роль которой продекламировать главному герою подводку к названию фильма. Ну и сын главного героя, но он подросток с него спросу никакого. Главный герой, пьяница и судя по всему давно, а не только потому, что прижали. Его жена, не контролирующая своих плотских желаний, невротичка. Друг главного героя, сделавший ему «медвежью» услугу, все хороши. Про противостоящую сторону я вообще молчу, там все твари, начиная с мера с кровавыми по локоть руками и заканчивая Владыкой, который своим наставительным словом возвращает ненадолго сюжет в лихие 90.

Вся эта братия достоверно сыграна, шикарные диалоги, уместный мат. Кинотеатральный релиз будет кастратом. Но Звягинцев у нас считает что, «В жизни нет более верного направления в борьбе, кроме как побеждать самого себя, «по капле выдавливать из себя раба». … Николай в нашем фильме не Иов, конечно и не святой. Но он чист сердцем и не сделал никому зла»

Ну что же, Андрей судя по всему окончательно выдавил из себя раба, что позволило ему с гордостью и чистой совестью мазануть всех. Чистый сердцем Николай, отличный муж и любящий отец, если бы не бухал так много. Друзья семьи отличные люди, взявшие сына на поруки, когда приключилось несчастье. Правда они сдали его отца, но с кем не бывает, можно понять. Друг Николая из Москвы, адвокат, прибывший с благами намерениями, но как известно такими вещами вымощена известно что известно куда.

Звягинцев тонок, там где Балабанов показывает во всей красе, он стыдливо переключается на другую сцену, всё и так же понятно. Автоматные очереди за кадром для пущего драматизма и синяк в зеркале на следующий день и ни нада никаких 15 минутных сцен ебли и прочего, кстати сцен ебли в этом фильме нет. Звягинцев целомудрен.

У Звягинцева есть своя аудитория, которым шлётся кодовый знак: «Я с вами» в одной сцене. Знак как знак с балаклавами связан. И запад конечно, как бы не юлил Звягинцев в интервью, направленность заметна, ох заметна, тщеславный товарищ.

«Всё, что я могу себе позволить это говорить правду об окружающим меня мире. Более того, это мой долг, моя обязанность как человека перед лицом самого мира… Правда - это то, что мы можем свидетельствовать. Это немного, но и не мало. А выводы дело ума и совести каждого в отдельности»

Вот такую правду показывает нам режиссёр, свою правду, как уж он её там может свидетельствовать ему виднее, свечку не держал, но правда у режиссёра излишне перемазана пахучим, чтобы блистать светом истины.

Название фильма нужно, скорее, для галочки, аллюзия ясна, понятна, прямолинейна и в принципе, нафик не нужна. Хотя церковь в фильме мажется тоже на отлично. И вот, когда фильм кончается и измазанный зритель сидит и воет от восторга. Ибо он к тем, кто показан в фильме отношения не имеет, ибо он, как Звягинцев, а них своя каста и далеки они от народа, ох далеки.

Ну а Андрей…«И потому, когда я делаю кино, другого мотива у меня и нет: просто хочу вновь почувствовать себя счастливым, а жизнь свою - исполненной смысла» А что Андрей, он счастлив, жизнь его наполнена смыслом, пусть и смысл этот несколько коричневого толка.

В 1994 году Оскара получили «Утомлённые солнцем» известно кого. Не политизированные академики посчитали антисоветский фильм достойным награды.

В 2014 году Оскара вполне может получить «Левиафан». Не политизированные академики могут оценить все посылы Звягинцева.

P.S. Татьяна Трубилина (глава той самой Териберки): «Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть»

P.P.S. Исполнитель главной роли Алексей Серебряков в 2012 году эмигрировал из «Этой» страны в Канаду.

«..А выводы дело ума и совести каждого в отдельности» (А. Звягинцев)

«..А выводы дело ума и совести каждого в отдельности» (А. Звягинцев)

Previous post Next post
Up