Великий Макколл или сладкий аромат Паранойи.
История а ля я один против всех, конечно давно уже протухла и заплесневела, но в этом же и заключается мастерство режиссёра ведь так. Он как искусный повар, может даже из самых неаппетитных на вид кусочков сделать прекрасное блюдо. Фукуа, как раз такой повар и он любит с кровью.
История про стареющего мужчину, который живёт по часам и в которой экшн начинается ближе к середине, могла просто увести в беспробудный сон. Но Фукуа умеет подавать даже такие моменты, что совсем не скучно и интересно смотреть. Все эти мелки фишечки с подчёркнутой пунктуальностью, завёрнутый в салфетку пакетик чая и чтение книги в круглосуточном кафе каждый вечер. Главному герою Роберту нравится эта монотонность, когда всё как всегда, даже малолетняя проститутка кушающая тортики. Но всё меняется, когда она в один день подсаживается к нему за столик, чтобы поговорить. Этот небольшой диалог переворачивает весь фильм.
На сцену выходит его Величество пафос. В части экшена, Роберт всё делает пафосно, не чураясь эффектных вещей, например два штопора отлично подходят для пенетрации головы, элегантно, жестоко, чётко. А когда решает устроить небольшой взрыв, то позволяет себе не только моргнуть когда уходит, но делает это так неторопливо, что восхищённый огонь мягко стелется за ним и практически обнимает, награждая шикарным ярко-красным плащом.
И вот подобные вещи, они намеренно выкручены по шкале от «Ой мамочки, убейте, но лишь бы кровушки не было» до «Это - Спарта!!!» порой дальше Спарты, стрелка просто делает полный оборот и крутится как сумасшедшая.
Градус Пафоса уверенно поддерживает музыка, доводя его до полного тестостеронного взрыва, который, казалось бы, трудно ожидать от пожилого дяденьки. Но как уже не раз доказал Лиам Нисон, деды могут всё.
А теперь немного паранойи, думаю всем уже известно, кто главные плохиши в данной картине, немного подфотошопленные «Евил русскис», которые умудрились прижать к ногтю весь город. Товарищ ликвидатор, приезжающий разрулить проблему, щеголяет шикарным татуировками с надписью смерть или не трожь меня, а то хуже будет. Клюковка есть, да и ладно. Желающие легко могут прикинуть, кого олицетворяет главный герой ,нещадно бьющих плохих людей и помогающий проституткам и прочим мексиканцам. А кого товарищ Пушкин, подручный которого в некоторых ракурсах немного похож на лунтика.
Но ребята, это может быть и так всё, но когда врубаются поливалки для воды, а в руках у Роберта оказывается гвоздомёт, прощаешь всё. А потом, выходя из зала под качающий трек Еминема, думаешь: «Вот так надо снимать пропаганду, ребята.»
P.S. Концовка намекает на всякое и это вызывает опасения.
Кино. Крепко сбитое и ладно сшитое.