Сергей Гладышев
Ранее в статье под названием «Уфимские новостройки - самовольные постройки»,
издание осветило тему о том, как чиновники администрации города Уфы, не имея на то полномочий, с 2005 по 2008 год выделяли под многоэтажную жилую застройку, земельные участки в черте города принадлежащие Республике Башкортостан.Фактически дома построенные на данных участках являются самовольными постройками, а вопрос незаконного выделения участков под их строительство требует тщательного разбирательства со стороны правоохранительных органов.
Прим. автора: если земля выделена под строительство не уполномоченным на то лицом - строительство на ней является самовольным (без разрешения хозяина), а потому подлежащим сносу.
Редакция нашего издания, поднимая данную тему, не ставила и не ставит перед собой задачу, добиваться признания домов построенных на незаконно выданных земельных участках самовольными постройками и добиваться их сноса, так как это повлекло бы за собою лишение жилья тысяч граждан, которые, по сути, являются добросовестными покупателями.
Мы лишь хотим, что бы чиновников, которые с большой долей вероятности далеко не из альтруистических побуждений, незаконно выделяли земельные участки под строительство многоэтажных домов, привлекли к ответственности, а сами постройки узаконили.
Обращение в правительство и прокуратуру Республики Башкортостан
В правительство и прокуратуру Республики Башкортостан были направлены обращения, с указанием на незаконность действий чиновников Уфимского муниципалитета и просьбой прокомментировать данную ситуацию.
Содержание полученных ответов, мягко говоря, вызвали у меня недоумение. Оба ответа практически идентичны, и не ясно кто с кого списывал… Суть же ответов: «в Багдаде все спокойно…».
Действительно если рассматривать ситуацию с точки зрения федерального законодательства, а именно Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», как и поступили в правительстве и прокуратуре Башкирии,
муниципалитет мог бы распоряжаться Республиканской землей в г. Уфа, если - бы не одно «но».
Норма Закона, на которую сослались оба респондента, содержит в себе оговорку, согласно которой она не применяется, если законодательством субъекта предусмотрено что землей имеют право распоряжаться только органы исполнительной власти субъекта.
Республика Башкортостан, не что иное, как субъект Российской Федерации, а город Уфа - его столица. На территории Республики с 2004 года действовал Закон «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», согласно которому, до изменений, внесенных
15 мая 2008 года , правом распоряжения землей в городе Уфа, как раз таки обладал исключительно орган исполнительной власти субъекта, то есть Правительство Республики Башкортостан.
Получается, что в Правительстве и прокуратуре Башкирии, обращения редакции о событиях 2004 - 2008 годов были рассмотрены на основании действующего законодательства в редакции 2014 года. Но ведь любой грамотный человек, даже не будучи юристом, знает о том, что закон обратной силы не имеет.
Что это - проявление коррумпированности всех ветвей власти разных уровней, или тотальная правовая безграмотность чиновничьего аппарата и прокуратуры…?
Или же включили «дурочку», поскольку, если не прикрыть тогдашние «темные делишки» Администрации Уфы, «веревочка» может потянуться к председателю КУМСа, к теперешнему и бывшему мэру, второй, кстати, ныне действующий депутат ГД РФ от правящей партии.
От редакции
Как бы то ни было редакция продолжает начатое дело и просит считать данную статью открытым обращением к правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю. Я., и к Председателю СК России Бастрыкину А. И., о проведении проверки по указанным обстоятельствам.
Читать статью на сайте ВРЕМЯ ПРАВДЫ