БАНК ОБЯЗАН ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ

Feb 14, 2022 16:11


6,5 миллиарда рублей было похищено в 2019 года в стране с использованием электронных средств платежа, проще говоря пропало с банковских карт, держателями которых являются граждане и юридические лица.

Почти 70 % было похищено в результате побуждения клиентов к самостоятельному переводу, методом так называемой социальной инженерии. Лишь 15% из общей суммы было возмещено банками. Это статистика Банка России.

Вряд ли она соответствует реальному положению, потому что не все пострадавшие заявляют. Действительная сумма может составлять десятки миллиардов.Ущерб наносится народу ощутимый, тогда как общая доля возврата денег незначительна.Я не большой знаток в технической стороне схем хищения денег (Речь идет именно о схемах без согласия держателя карты ). Но логика подсказывает, что без участия сотрудников банка вряд ли аферы можно проворачивать. А учитывая нулевую раскрываемость преступлений при пассивном поведений пострадавших, у банков нет никакой мотивации бороться с мошенничеством.



Между тем, согласно закону о национальной платежной системе и гражданскому кодексу, оператор, то есть банк, обязан возместить размер финансовой операции, если он не получал на этой согласия клиента. То есть, если держатель карты не передавал сам никаких доступов посторонним, а операция по списанию денег тем не менее случилась, банк в ответе. Не стоит забывать, что в случае с гражданами в этом случае действует и закон о защите прав потребителей, что подразумеваем взыскание убытков в двойном размере. И это не считая морального вреда и расходов на юриста. Правда, для привлечения банка к ответственности, клиенту нужно совершить ряд действий несложных, которые написаны в договоре и правилах банка. Это как правило, блокировка карты, уведомление банка, претензия.

банк, банковская система, мошенники в банках

Previous post Next post
Up