Криминальный захват бизнес-активов достиг таких масштабов, словно защитные механизмы в стране отсутствуют напрочь. Арсенал применяемых рейдерами схем настолько топорный, что может создаться впечатление об отсутствии в государстве хоть каких-то органов контроля. Между тем, их перечень не только велик, они ещё и соединены между собой базами - налоговая, росреестр, нотариат.
Всевозможные ведомственные инструкции написаны так, что мухе пролететь негде. А если и допущена ошибка, то в ситуацию немедленно должны вмешаться прокуратура, МВД, СК. Однако, когда в системе управления все прогнило, никакие шифры и электронные ключи не спасут.
Вернее, все будет так.
Если в регистрирующий орган документы принесет простолюдин - докопаются до запятой, будут мурыжить его до смерти. А вот когда жертва обращается в органы в отношении «уважаемых людей», вся чиновничья рать переходит в режим «моя хата с краю» и жертва попадает в адову круговерть. Добьют ее собственно лично нанятые юристы и адвокаты. Вместо того, чтобы добиться возбуждения уголовного дела с одновременным арестом захваченных активов и тел самих рейдеров, они втянут его в десятилетний гражданский процесс с жуликами и налоговой.
В защиту скажу, что возбудить дело в отношении рейдеров чрезмерно сложно. Получается это, как правило, с тридцать пятого раза, поэтому здесь уже вопрос воли, а не юридических знаний. Другое дело, что многие даже не пытаются. Самое интересное, что государство вещает о победе над рейдерами, обосновывая статистикой. Но откуда же в статистике взяться криминальным фактам, если таковым его должно признавать само государство? Не признало, значит, нет таких.