История с пересилениями из аварийного жилья, когда бюджету Уфы был причинен миллиардный ущерб, еще не утихла, а чиновники из мэрии Уфы уже успешно применяют похожие схемы, совершенно не опасаясь разоблачения.
Судя по тому, что я изучил, в схеме задействованы - чиновники из администрации Уфы, близкие к ним фирмы-застройщики и, скорее всего, судьи Арбитражного суда.
И так, в 2015 году администрация Уфы по результатам торгов заключила договор о развитии застроенной территории с неким ООО "БСК РЕАЛ-ЭСТЕЙТ". Согласно договору фирма получает под застройку землю без аукциона, но при этом обязуется за свой счет расселить граждан, которые живут в домах, идущих под снос в Ленинском районе Уфы ( квартал, ограниченный улицами Зенцова, Гафури, Красина и Достоевского). Это обычная практика, которая идет во исполнение норм градостроительного и гражданского кодексов. То есть фирма-застройщик получает определенные привилегии (землю без аукциона), но за это принимает на себя дополнительные обязательства.
Однако все интересное произошло потом. Застройщик по какой-то непонятной причине обратился с иском в Арбитражный суд к Администрации Уфы с требованием об изменении условий заключенного договора. То есть застройщик уже не хочет исполнять обязательства, принятые на себя по договору. Здесь бы любой заказчик, а тем более муниципальный орган, удивившись наглости контрагента, немедленно расторг бы договор и вломил иск о возмещении убытков. Так должен был поступить любой здравомыслящий чиновник. Но таковых в мэрии Уфы похоже нет.
И теперь внимание! Адмиминистрация Уфы, вместо подачи встречного иска, решает заключить с застройщиком мировое соглашение и согласно ему, застройщик более не обязан своими средствами осуществить пересиление, сделать это вместо него должн теперь сам заказчик, то есть сама Администрация. А уже когда-то потом застройщик возместит администрации расходы по пересилению. И это мировое соглашение в мае 2018 года Арбитражный суд республики утвердил.
Вообще, когда я, юрист, имевший практику по заключению госконтрактов, увидел это мировое соглашение, то долго отказывался верить, что такое в действительности может иметь место.
Потому что любой, кто хоть раз имел дела с госураственными и муниципальными контрактами, знает, что заказчик никогда не идет ни накакие уступки, а перед тем как провести оплату вытрясет еще и всю душу исполнителю.
В данном же случае мы имеем дело с особыми привилегиями исполнителю контракта, которые стали результатом нарушения чиновниками из мэрии сразу нескольких федеральных законов. И они, эти привилегии, разумеется, причинили мэрии многомиллионные убытки.
Препятствием к заключению мирового соглашения на таких условиях для стороны заказчика являлись требования гражданского и градостроительного кодекса, а также антимонопольного законодательства. Потому что менять существенные условия договора, заключенного по результатам торгов, запрещено. В противном случае, это безграничная возможность для злоупотреблений по ограничению конкуренции.
Но что для мэрии Уфы какие-то законы!
И кстати, про Арбитражный суд. Суды и арбитражные суды имеют право утверждать мировые соглашения по спорам, только, если они не противоречат требованиям закона. Так вот, заключенное между Администрацие уфы и застройщиком мировое соглашение, не должно было утверждаться Арбитражным судом ни при каких обстоятельствах. Но что для нашего Арбитражного суда закон? Очень интересно, кстати, узнать мотивы судьи Арбитражного суда, которыми он руководствовался при заключении этого странного мира.
Вообще наворотили так, что теперь одним договором необходимо заниматься сразу - Прокуратуре, Следственному комитету, Антимонопольной службе и Квалификационной коллегии судей РБ.
Ну а теперь самое интересное. Как добиваться от злых чинуш привилегий, освобождающих от многомиллионных трат? Наверное фирма необычная?
В действительности фирма совершенно обычная, и учредитель у нее ничем не примечательный - некая Кирсанова. Только вот, согласно имеющимся у меня данным, папа у госпожи Кирасновой не совсем обычный - депутат Городского Совета Уфы Александр Баутский.
Ну вот и все. У кого-нибудь вопросы еще остались?