Можно ли снимать красивый фильм про войну? Можно ли делать яркую картинку в фильмах о войне? Можно ли красиво снимать убийства людей? Не является ли это смакованием произошедшего в реальности горя и ужаса? Ведь убийство не должно быть красивым. Можно ли наслаждать летящими в замедленной съемки брызгами крови и оторванными конечностями? Разве лицезрения подобный кино приемов не есть наслаждение и смакование убийства. Одно дело когда Тарантино снимать заведомо выдуманную историю на тему второй мировой. И совсем другое дело когда подобное наблюдаешь в фильмах основных на реальных событиях, про реальный людей.
Как раз намедни глянул Цветы войны (Jin líng shí san chai реж.Чжан Имау) и Лоре ( Lore реж. Кейт Шортланд). Оба фильм невероятно поэтично показывают войну.
Известный китайский визионер создает насыщенный яркими красками фильм о японских монашках и проститутках, а так же американском гробовщике которого сыграл Кристиан Бейл. Чжан Имау с эстетическим наслаждение снимает разноцветные осколки витрины, вонзающиеся в лицо маленько девочки. Натуралистично и жестоко, но чертовски красиво показывает убийство солдат и мирных жителей. Хороший сюжет и амфотерность делают свое дело. Отличное кино.
Австралийка Кейт Шортланд, в свою очередь показывает, историю произошедшую в Европе. Фильм повествует о дочке и сыновьях солдата СС, после победы сил союзников оставшийся сиротами в разрушенной войной стране. По сюжету Лора и её брать путешествую почти через всю Германию к своей бабушке. Попутна переосмысливая ранее навязанные диктатурой стереотипы. Кейт Шортланд конечно не Чжан Имау, но тоже очень старается. Фильм крайне эффектен. Много моей любимой макро съемки, красивых пейзажей, эстетично поставленных сцен. В итоге фильм получился очень поэтичен. Сильная психологическая составляющая и интересный сюжет делают свое дело. Прекрасное кино.
Ответов на ранее заданные вопросы я так и не нашел. Но понял что фильмы такие очень люблю.