Менеджеры вместо философов и пророков

May 29, 2011 22:04


Я сначала хотел написать "философов и святых", но быть святым это слишком мало, чтобы править государством. Эрих Хоннекер был святым. Он доказал это своей жизнью. Однако святость это не более чем моральный уровень. В противоположность мерзавцу. Для правителя весьма желательно, но не достаточно. Хоннекер оставил моральный пример, но не более. ГДР нет. В объединённой Германии коммунисты к власти не пришли.

Советский Союз был идеократическим государством. Любое государство, идущее к коммунизму -- идеократическое. Вынь идею, и государство умрёт. Коммунизм это прежде всего дух. Кто правит теократическим государством? Священнослужители. Они святые? Это не главное их свойство. Разве что посмертно по должности. Прежде всего религиозные мыслители. То есть именно в первую очередь философы. И может быть, отчасти, если есть высший дар -- пророки. Те же люди, философы и пророки, и только они, имеют право на власть в идеократическом государстве. Тем более в государстве, которое не может развиваться иначе как по теории. А теория ещё не построена.

Кто правил Советским Союзом?

Ленин. Философ и отчасти пророк. Не без ошибок, но. Создал государство, дал ему первоначальный толчёк, определил направление и дал программу действий на ближайшие десятилетия. Обучил Сталина.

Сталин. Не философ. Практический революционер с уголовным опытом. Талантливый менеджер жадный до власти. Сильный практический ум. Не философ сам по себе, но очень многому научился от Ленина. Ленинских уроков хватило почти на тридцать лет. Установил механизм формирования элиты и правящей верхушки по критерию эффективности в управлении. Менеджмент. В лучшем случае и в теории. На практике ещё важнее искушённость в интригах. Ни менеджер ни карьерный интриган духа не создают, высоких целей для государства ставить в принципе не способны. Пока над менеджером есть начальник, эффективный менеджер эффективно выполняет его волю. Если начальника нет, то либо действует по инерции и смутным внутренним позывам, либо ищет более высокого начальника со своим набором целей.

Хрущёв. Эффективный менеджер и карьерный интриган. Имел некоторые внтренние позывы, оставшиеся с ранних коммунистических времён: народ сытно накормить, а может и в космос полететь. О философе и говорить смешно. Придя к власти действовал по инерции и внутренним позывам (целина, космос). Однако как народ накормить, уже искал внешнего источника идей и нашёл его в образе "фермера господина Гарста". Кукуруза, догнать и перегнать Америку по надоям мяса и молока на душу населения. Сориентировал Советский Союз на догоняние Америки.

Брежнев. Внутренних позывов нет, поскольку в романтическом коммунизме не участвовал. Чистый менеджер. Построение коммунизма отменил. Действовал только в хозяйственной сфере. Для этого надо было, чтобы "лишь бы не было войны". За его восемнадцать лет экономика сильно развилась по инерции и на базе ранее накопленного капитала. Самостоятельное развитие страны отменил, введя обязательное равнение на достижения Запада и их копирование.

Андропов. Шпион.

Черненко. Не менеджер. О чём и Википедия с яростью пишет:"К власти в огромной державе пришёл человек, нигде и никогда не работавший на самостоятельном участке." Здесь главное слово "участок". Менеджер всегда на участке работает, а не с реальностью в целом. Занимался идеологией и имел некоторый потенциал для возврата к идеократическому правлению. Был отравлен ещё до вступления в должность.

Горбачёв. Чистая культура карьерного менеджера. Смотреть в рот начальнику и делать, что прикажут. Уже на подходах к власти испугался остаться без начальства и срочно нашёл его в лице Тетчер и Рейгана. Старательно выполнял все их указания.

Так вот, если кто задумает строить коммунизм, то менеджеров и чиновников на три ступеньки вниз от центральной власти. Захотят выше -- стрелять без жалости. Править должны философы и пророки. Не профессора философии, а Философы. Почувствуйте разницу. Философ отличается от профессора философии как Пушкин от пушкиноведа. Отдельным философам дозволительно иметь некоторый дар пророков. Который, однако, не должен замутнять их философский ум. Поскольку философов на три высших ступени не хватит, большинство высшей власти должно быть аристократией. Новой коммунистической аристократией. "Тонкий слой партийний интеллигенции" о котором говорил Ленин, мог быть зародышем такой аристократии. Аристократическое правление уравновешивается и стабилизируется монархией. Коммунистическая аристократия уравновешивается и стабилизируется коммунистической монархией. Монархия самый страшный враг либерализма и торгашества. Либералы боятся настоящей монархии много больше, чем марксистов. Ленин, Сталин, Мао, Кастро в значительной степени монархи. Династия Кимов в Северной Корее это уже настаящая монархия.

В какой стране коммунистическая власть прочнее всего?

Previous post Next post
Up