Восстание против «Матрицы iPad» по Джарвису

Apr 06, 2010 23:08

Сегодня только ленивый не пишет о священном Граале iPad. Вот и Джеф Джарвис в своем блоге терзается не просто феноменом iPad, а архитектурой на которой он построен, - видя опасность в перемещении от Web к приложениям (apps).  По его мнению, iPad - это ретроград, который пытается снова повернуть нас к аудитории. Потому что медиа компании и рекламодатели захватили нас (аудиторию) так страстно в свои объятия, что думают вернуть всех нас в те старые добрые для них времена, когда мы просто потребляли, где мы не создавали. Когда они контролировали наш жизненный опыт использования СМИ по их бизнес моделям, и мы следовали этому.  
Особое раздражение у известного online-гуру вызывают такие иллюстрации как приложение Time Magazine, которое по сути является PDF версией журнала. Джарвиса уверен, это еще хуже, чем web: мы не можем комментировать, не можем перенастраивать (remix), не можем выходить через клик (click out), не можем соединяться (link in). Но предлагают все это потребителю за  $4.99 в неделю, при милых картинках взамен.
Все что мы продолжаем слышать об iPad как оправдании за все эти целенаправленные ограничения. В отличие от пульта для перемотки, блока кабельного ТВ и видеомагнитофона, которые дают нам контроль над потреблением медиа, интернет дал нам контроль над их созданием. На том или ином уровне все мы распространяем, реагируем, перенастраиваем, или создаем. Только не на iPad.

Архитектура iPad поддерживает эти ограничения несколькими путями:
Во-первых, в его дизайн не включена камера - самый простой и один из самых демократичных путей выражения креативности (вы не должны писать хорошо) - хотя у его младшего брата, iPhone, она есть. Одинаково важно, что iPad не включает простой USB порт, который означает что невозможно вставить или убрать контент легко.  Если я хочу редактировать документ в Apple Pages злится далее Джарвис, то вынужден пройти множество этапов движения и отправок электронных писем или использования персональных сервисов Apple. Можете? Возмущается Джарвис - я не могу. Почему нет USB? опять вопрошает он далее. И напоминает, что немецкий WePad о чудо! имеет USB, камеру, мультизадачи, и более открытую операционную систему - Android.
Во-вторых, iPad стоится на приложениях. Так есть телефоны, семейства Apple и другие. Приложения могут быть замечательными вещами потому что они создаются с конкретной целью. Джарвис настоятельно утверждает, что прежде всего приложения должны быть более близки, содержательны, управляемы. Но они не оперируют взаимно - не работают хорошо с другими приложениями и вебом, враждебны к линкам и поиску. 
В iPad он видит мужественного Троянского коня. Вместо того чтобы ввести солдат в королевство через разрушенные ими стены, мы, люди, набиваемся внутрь этого коня и катим в старые стены; ворота закрыты, а мы свободно возвращаемся в королевство подконтрольных медиа, которое покинули почти поколение назад.
Существуют альтернативы уверен как и многие из нас Джеф: битва между Apple и Google Android с четким фокусом. В Давосе Эрик Шмидт (Eric Schmidt) сказал, что телефоны будут определяться по их приложениям. Война мобильных будет выиграна на их приложениях. Google соревнуется в открытости, а Apple в контроле; Google будет иметь бесчисленных производителей и распространении брендов на своих оперативных системах (OS), у Apple будут медиа и фанаты работающие для этого. Но у Google длинный путь, если он надеется победить в этой войне.
Продолжение следует

Маркетинг, СМИ, ipad, Интернет

Previous post Next post
Up