На прошлой неделе получил e-mail с презентационным письмом от нового местного сайта по подбору персонала. Окончание письма было таковым: «Сегодня мы разместили на сайте Ваше объявление о работе. Чтобы просмотреть объявление, пройдите по следующей ссылке: Вакансии,Резюме.
Намека на спам сразу не возникло, т.к. некоторое время тому назад я размещал вакансии на нескольких HR-сайтах, но разрешение на републикацию кому-либо, безусловно, не давал.Решил выяснить
так сказать «кто, где, и по какому праву» разместил мое объявление на этом чудо портале. Отправил e-mail-запрос, но ответа в течение нескольких дней не получил. Для «чистоты эксперимента» зашел на их сайт, чтобы найти контактные телефоны, но обнаружил только сложный формуляр к заполнению с паролями и явками с «односторонней» связью через интернет. Зато на странице «О нас» нашел О, счастье! слоган: «Мы - лидеры по подбору персонала и трудоустройству в Молдове».
К чему я это все?! В отличие от больших стран, с жутким количеством спам-рассылок, Молдова пока мягкая и пушистая. И хочется, чтобы так оно оставалось и впредь. Горе маркетологи вышеописанного сайта по всей вероятности гордятся своим маркетинговым инструментом, т.к. количество заходов на их сайт таких как я разозленных и обманутых, наверное, растет.
Но они роют себе яму, которую уже вырыли их западные коллеги. Надо учиться на чужих ошибках. Как вариант, читая настоящих гуру маркетинга. К примеру, таких как неподражаемый Сет Годин:
Продавцы рассылали спам, врали, обманывали, пудрили нам мозги и обдирали нас так долго, что нас от этого воротит.
Это означает, что даже если у вас есть очень хорошая причина, нет, вы не можете звонить мне по телефону. Это означает, что даже если это очень важно, нет, я не буду читать ваши инструкции. Это означает, что упаси вас Бог посылать мне на e-mail что-то, чего я не просил… это сразу пойдет в мусор. В наши дни стало так модно ко всему относиться скептически, что никто уже не верит, что вы намереваетесь что-то сделать из хороших побуждений.
Эгоцентричные и близорукие маркетологи всё испортили для всех. Я считаю, что единственный выход заключается в том, чтобы несколько маркетологов наводнили рынок долгосрочным и щедрым маркетингом настолько, чтобы у нас не оставалось иного выбора, как только обратить на них свое внимание снова.