«Зачем я не родился в семье политрука?!»

Oct 10, 2008 15:50

В годину лихих испытаний, а равно во время служебных авралов, персонал отчего-то тянет на разного рода философические темы. Вот и сегодня, в пятницу, традиционно являющейся в нашей конторе Днём повышенной добычи, приведённая кем-то в курилке поговорка: «Под лежачий камень вода не течёт», стала поводом для небольшого, но весьма оживлённого диспута о пределе человеческих возможностей. Нет, речь не шла о хождении по воде и ловле комет; говорили о наших возможностях в области образования, карьеры и фортуны.
Я утверждал, что такой предел есть и он положен уже от рождения, а в качестве иллюстрации привёл свою несбыточную детскую мечту - Итонский колледж. Оппонент, однако, не был смят громким названием и с жаром принялся доказывать, что при наличии сильного желания, юный пионер образца конца 70-х - начала 80-х вполне бы мог переквалифицироваться в птенца сей фабрики джентльменов.



Разговор вскоре принял метафизический характер, ввиду чего быстро завершился. Все разошлись по работам, но моё сердце стало неспокойно. Ах, эти детские мечты! Они и в зрелом возрасте способны разбередить душу и лишить чувства реальности.

Откуда взялась такая странная для советского школьника мечта, теперь уж точно не вспомню. Очевидно лишь, что родители тут не виноваты. Скорее всего, сыграла дурную шутку любовь к чтению, потому как в те баснословные времена упоминание об Итоне можно было встретить только в книжках. И само собой разумеется, тяга к мрачным итонским сводам была совершенно иррациональна - что мог знать об этой школе юный житель московской окраины? Итон был неким символом недоступной «иной» жизни, видимо точно таким же, каким у беспризорников эпохи «путёвок в жизнь» был город Ташкент. Помните: «Там тепло, там яблоки»?
Меня не привлекала насыщенная учебная программа Итона; я о ней и не знал ничего. Просто богатое воображение рисовало картины моих прогулок во фраке по неведомым дорожкам итонского кампуса.
Позднее, на фоне борьбы за место под солнцем, мечта эта сначала поблекла, а потом и вовсе забылась. Но, как сегодня выяснилось, не до конца. Иначе каким образом в нынешнем споре вдруг выскочило из подсознания это волшебное и сладкое слово: «Итон»?
Размышляя таким образом, размякнув и погрустнев, я ненадолго прервал свою повышенную добычу, написал эти несколько строк и стащил из сети нижеприведённые картинки, на которых безымянные счастливцы надувают щёки, валяют дурака, а также упорно овладевают знаниями в навсегда недоступном Итоне.
1


2


3


4


5


6


7


8


9


Подумал напоследок, что уж фрак-то можно сшить и вновь посетив Альбион, самозванцем пробежаться в нём по тем самым дорожкам.

Скоросшиватель, Росчерк

Previous post Next post
Up