Станцуем шимми

Aug 22, 2016 13:30

Законы галантности другой раз заставляют совершать подвиги, пусть и совсем небольшие. Например, идти на встречу с прекрасным из разряда "сопли с сахаром", а то и "смерть мухам". Но речь сейчас не об этом.
Наблюдая вчера за развитием одного киносюжета (по первому варианту из вышеуказанных), в котором среди прочих мест действия имелся и театр музкомедии, я вдруг задумался о месте этой самой музкомедии в советской массовой культуре 30-50-х годов. Место надо сказать заметное. Что и странно.
Думаю многие согласятся, что оперетту трудно назвать пролетарским искусством. И тем не менее, жанр процветал в годы борьбы с формализмом, любыми проявлениями "буржуазности и мещанства" в искусстве, не говоря уже о всевозможных "сумбурах вместо музыки". В годы, когда идеологическим содержанием могли наполнить даже таблицу умножения. А тут не угодно ли? Частица черта в нас... Иду к "Максиму" я, там ждут меня друзья... Красотки кабаре и всяческие канканы, амуры, черти, змеи...
Как всё это сочеталось с социалистическим строительством никак в толк не возьму. Нет, конечно кое-какие соображения имеются, но они скорее из области физиологии, чем культуры. Словом, запутанная история.

Мощны годы, Пролеткульт

Previous post Next post
Up