Видимо неправильно мне рассуждать о столь тонких материях, но право же, создается впечатление, что дон Фернандо кардинал де Гевара изрядно прогневал небеса во время своего бренного существования. Либо Эль Греко, работая на портретом кардинала, вложил в свою картину нечто нечувствительно влияющее на сознание разного рода распространителей культурного процесса (ну, скажем так).
Так или иначе, мною зарегистрирован уже второй случай творческих забав с портретом кардинала Фернандо. Первый случай, полагаю, помнят многие - незабвенный "Подпасок с огурцом" ("Следствие ведут знатоки", дело №14). Вторая же оказия случилась буквально вчера, при посещении мною в Толедо музея Эль Греко.
Не буду тратить лишних слов, изображение перед вами.
Автор фантазии - Хосе Моран. Убеждён, что он весьма приличный и (это уж наверняка!) очень известный художник. Расположенные рядом его же интерпретации двенадцати апостолов Эль Греко довольно интересны, кроме шуток. Но этот кардинал Фернандо... Ей богу, Семён Семёныч! Я человек широкий во многих смыслах, по предел есть всему.
Теперь я в Мадриде. Дописываю это сообщение из мира искусства и отправляюсь в Местный Музей (так мы в конторе после одного мелкого курьёза называем Прадо). Согласитесь, коварно нанесённый Хосе Мораном удар по ажурной психике надо срочно компенсировать.