Ключи 12

Feb 12, 2014 13:26

Чего греха таить, первое, что я вспомнил, глядя на эту композицию, была поучительная интермедия с «диалектическими станковистами», которая заканчивалась горячим призывом Остапа Ибрагимовича: «Прощайте и вы, служивые! Бросьте свои масляные краски. Переходите на мозаику из гаек, костылей и винтиков. Портрет из гаек! В наш век пара и электричества! Замечательная идея!».



Но эта была лишь первая реакция городского обывателя, закосневшего в своём мещанстве. Почти сразу стало неловко перед автором - уж в данном-то случае силы и время очевидно были потрачены не только на разработку художественной концепции. Одно уже это заслуживает известного уважения, не так ли?
Спустя пару дней, я поймал себя на том, что этот арт-объект (если я правильно употребил здесь это слово) упорно не выходит у меня из головы. Всё снова и снова перед глазами вставала эта икебана из гаечных ключей. Чем-то это зрелище завораживало, знаете ли.
По всему выходит, автору удалось достучаться по крайней мере до одной огрубелой натуры и влезть этой натуре в голову. Другой вопрос - хотел ли он (автор) этого?
К слову сказать, показал эту вещь - в репродукции, разумеется - кое-кому из коллег. Любопытный факт: работа очень понравилась самому высшему начальству и представителям ремесленного сословия. Условные «белые воротнички» (те, что не без образования), в массе отнеслись скептически, но в оценках были осторожны.
Я их понимаю.

МРК, ars

Previous post Next post
Up