Бродячий сюжет

Jan 26, 2012 12:26

Есть на свете такой фильм - «Ожившая книга Джейн Остин» (или как его именуют на Западе: «Lost in Austen»). Не бог весть какой великий фильм, но скоротать вечер-другой в семейном кругу позволяет. Затея незамысловата - барышня, большая поклонница Остин, чудесным образом переносится из современного Лондона в литературную Англию времен Регенства и конкретно внутрь сюжета «Гордости и предубеждения», где замещает Лиззи Беннет (та, в свою очередь, отправляется на экскурсию в 21 век) и принимается действовать исходя из собственных представлений о жизни. Что удивительно, заканчивается всё наилучшим образом. Это приятно, но речь не об этом.
Паче чаяния отечественным литераторам или кинематографистам достанет задора произвести аналогичный продукт, но декорированный уже родными осинами, то я предвижу некоторые трудности с реализацией этого проекта.
Объяснюсь. Непонятно куда именно отправлять из нынешней Москвы Клаву Перепёлкину (временное именование героини), в какую литературную среду. Я потратил некоторое время, пытаясь припомнить какое-либо отечественное литературное произведение, хоть сколько-нибудь схожее по тональности и сюжету с бестселлером Остин, но тщетно. Всё у нас как-то мрачновато или невесело (при несравненной глубине, разумеется). Буквально везде Перепёлкину ожидают большие неприятности. Разве что «Барышня-крестьянка» сгодилась бы, но это уже совсем безделица. Всё остальное - стрельба, война, новые люди, нищета и задворки Петербурга. В лучшем случае: «… но я другому отдана и буду век ему верна». Не в Ассоли же в конце-концов определять нашу Клаву.
Само собой, я не великий знаток нашей литературы, но сдаётся, что при использовании упомянутого сюжетного хода, в жанре сладкой мелодрамы остаться не получится.
Отчего-то нашёл это любопытным.

Кино, Маргиналии

Previous post Next post
Up