В стремнине социологической мысли

Dec 30, 2010 11:08

Радионяня, ссылаясь на авторитетных психологов, подзадоривает граждан накануне праздников. Подготовительные-де хлопоты не должны раздражать, но напротив - бодрить и радовать. Чем больше людей вы хотите поздравить и обрадовать подарком («обрадовать» здесь ключевое слово, по-видимому), тем выше показатель вашей социальной активности.
Служебные перипетии последних месяцев, да и окружающая среда вообще, подвигают меня на иные проявления социальной активности - я уже как-то упоминал здесь об этом (огнемёт, маузеры и большая шапка из барана). Однако, праздник есть праздник. Потому лично моя социальная активность в эти дни была довольно высока. Судите сами - три банка, четыре налоговых инспекции, две юридические конторы и ещё несколько отдельных, приставленных к нужным печатям, сограждан. Всё по Гоголю: «…всё же хоть по бутылке мадеры придётся влить во всякую глотку».
С чувствами совсем другого характера подготовлены подарки и для ближайших и дражайших, что также серьёзно поднимает упомянутый выше показатель. Однако, точную его величину, я определить затрудняюсь.
Расчёт мешает произвести один неясный параметр, а именно подарки приготовленные самому себе (лично у меня их три; одним я уже открыто пользуюсь, двумя же другими пока владею тайно - жду времени Ч).
С одной стороны, о социальной активности здесь рассуждать не приходится, бо вектор направлен отнюдь не в сторону социума. Стало быть, общий показатель социальной активности должен быть уменьшен.
С другой стороны, я отнюдь не уверен, что подарки самому себе являются подарками в полном смысле этого слова, коль скоро они требуют вложений, т.е. достаются отнюдь не даром. Таким образом, при расчёте итогового показателя социальной активности ими следует пренебречь.
Если же посмотреть на стоящую проблему издалека или сверху, а также отвлечься от ловли блох и отбросить ложные сомнения, то подарок как предмет, приобретение которого приурочено к какой-либо высокоторжественной дате, должен рассматриваться именно как подарок. Вне зависимости от того, кто является его конечным получателем - деловой партнёр, дражайшая супруга или сам приобретатель. В этом случае, подарки самому себе должны увеличивать общий показатель социальной активности.
Я даже не говорю о том, что совершенно неясно в каких единицах рассчитывать этот показатель. В рублях как-то неловко, а в килограммах или литрах слишком трудоёмко.

Словом, история тёмная. Людоведы с радиостанции поленились снабдить точными методическими указаниями по этому вопросу; остаётся лишь блуждать в потёмках, либо наплевать и забыть.

Дом и усадьба

Previous post Next post
Up