В своё время и в другом месте я уже демонстрировал несколько иллюстраций из лесковского «Очарованного странника». Здесь и сейчас - все 14 литографий Н.Б. Розенфельда (издательство Academia, 1932 год, тираж 4250 экз.).
Главным образом, я хотел обратить внимание именно на иллюстрации. Но не могу не упомянуть о предисловии к этому изданию. В этом тексте, носящем все характерные черты той эпохи (натурально, обошлось не без классовой борьбы), Лесков аттестуется как консерватор и даже реакционер. Однако, после трёхстраничного воздаяния велениям времени, наконец отмечается и то существенное, что актуально и теперь (в отличие от пышных "классовых" периодов этого предисловия): «Как это часто бывает у Лескова, и в этом рассказе такое богатство фабулы, такая роскошь тем, образов, языка, что их другому писателю хватило бы на целый десяток самых прекрасных произведений».
Автор литографий - Николай Борисович Розенфельд (1886 - 1938) - кроме этого издания, оформлял для Academia ещё пять книг - «Конёк-горбунок», «Ярмарка тщеславия», сборник «Революция 1848 года во Франции», «Сочинения» Бюхнера и «Семеро братьев» Киви. «Конька» однажды я почти поймал (держал в руках и перелистывал), но не сложилось. Пока во всяком случае.