Весёлые нотки

May 05, 2009 12:12

Чаще в кино и в книжках, реже в быту и в поле, о музыке с которой связаны некие особые воспоминания, говорят: «Это моя песня, это наша мелодия». При этом качество музыкального произведения роли не играет. Это может быть пошлейший шлягер, фуга Баха или марш Его Величества лейб-гвардии Кексгольмского полка. Важны лишь события, с которыми связана эта музыка. И как правило в таких случаях речь идёт о воспоминаниях приятных (а чего доброго и романтических). Но, само собой, возможны и варианты.


Что до меня, то как раз эти самые варианты и преобладают. Правда, сказать о каком-либо мотивчике, что он "мой", я затрудняюсь. Мой юношеский романтизм реализовывался в основном без музыкального сопровождения (у композиции «What can I do» от Smokie шансы были, но танцульки тут не в счёт - реализовывать свой романтизм на глазах у многочисленной публики не совсем прилично, сами понимаете). Иные же приятные воспоминания с музыкой тоже связаны неявно. Но памятные (пусть и не «мои») мелодии всё-таки есть и у меня.
Во-первых, это песня «Колечко» в исполнении Татьяны Овсиенко. С одной стороны, эта песня - единственное музыкальное воспоминание от давнишнего майского вечера в питерском «Трибунале», когда я впервые как следует распробовал текилу, вследствие чего вёл себя более оживлённо, чем это принято в общественных местах (мне было очень весело и при этом всё обошлось без серьёзных последствий). А с другой стороны, именно это самое «Колечко» лилось из моих автомобильных колонок (радиостанцию теперь не помню), когда один бодрый джентльмен очень энергично въехал в мой багажник. Это было первое ДТП с моим участием. Согласитесь, повод не мелкий. И хотя оба события произошли довольно давно, песня «Колечко» как-то запомнилась.
Во-вторых, это основная музыкальная тема «Гостьи из будущего», фильма, который я всегда терпеть не мог и который явно создан мне в ущерб и назидание. И во время его премьеры на ТВ и во все последующие показы, со мной непременно случалось что-нибудь неприятное. И масштаб этих неприятностей увеличивался в процессе моего движения по направлению к прекрасному далёку. И ведь я отнюдь не смотрел этот сериал всякий раз во время его трансляции (оно мне надо?). Достаточно было услышать анонс по радио или просмотреть программу передач в газете, где упоминалась бы эта картина. И сразу следовало готовиться к большим и маленьким проблемам. Иногда хватало и одной музыкальной темы, которую иной раз любят прокрутить в эфире. И если началось всё с любимой маминой вазы, которую я необратимо разрушил в виду телеприёмника с этим кошмарным фильмом на экране, то в последний раз, неосторожно внимая сей злокозненной мелодии в машине, я пробил колесо находясь на весьма приличной скорости. Эзотерика, натурально.
И наконец, это широко известный в узких кругах «Вечер» от группы «Пикник» . Здесь всё просто. Последнее, так сказать, лето детства, пионерлагерь и эта песня, что была хитом нашего отряда. И как раз при очередном её прослушивании, во время которого мы, юные пионеры, наслаждались каким-то лёгким винцом и сигаретами «Стюардесса», наш укромный уголок посетил начальник лагеря. Само собой, он с большим предубеждением отнёсся к такому способу проведения досуга и пил нашу кровь не один час. К счастью вопрос об исключении из лагеря не стоял (лагерь находился в Крыму и исключать московского детёныша было слишком хлопотным делом), но несколько дней принудработ мы по его воле получили. Так что пикниковский «Вечер» с тех пор и доднесь стойко ассоциируется с мозолями от лопаты на моих нежных пионерских ладошках.
Но, несмотря на то, что со «своими» мелодиями у меня не сложилось, вкуса к музыке я не утратил. Так что, не подумайте дурного - в этом смысле всё не хуже, чем у людей.

Этот пост посвящается неизвестной девушке, которая минувшим воскресеньем сидела в своей «Мазде-6», припаркованной около моего дома. Трогаясь с места под «Soli» харизматичного Адриано Челентано, она, видимо запутавшись в педалях, протаранила несколько автомобилей во дворе и врезалась в высокий металлический забор соседней школы. Жертв и пострадавших нет. Чего не скажешь о разрушениях.

Гремит музыка полковая, Скоросшиватель, Мощны годы, Жанр

Previous post Next post
Up