ИЛ-20: ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ - РОКОВАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ...

Sep 27, 2018 13:43


Как именно ракета сирийского ЗРК С-200 поразила разведывательный российский Ил-20?
17 сентября 2018 года у побережья Сирии был сбит российский самолет Ил-20 с 15 военнослужащими на борту. Воздушное судно возвращалось на авиабазу Хмеймим, когда четыре истребителя F-16 ВВС Израиля проводили атаку объектов в Латакии. Высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России, рассказал о [предварительных итогах расследования:]
предварительных итогах расследования:

проведённого Минобороны по факту катастрофы Ил-20. По его МНЕНИЮ, сказанные сразу после трагедии слова Владимира Путина о «цепи трагических случайных обстоятельств», надо воспринимать практически буквально. Что, как ни парадоксально, не отменяет официальных заявлений Минобороны о вине израильских ВВС.
«В это трудно поверить, но ракета сирийского комплекса С-200 не наводилась на Ил-20. Она просто задела винты самолета в полете по направлению к израильскому F-16, - рассказал газете высокопоставленный генерал ВВС РФ. - Ракет было две. Полет первой ракеты мимо себя экипаж видел и доложил об этом на землю. А вторая, предположительно, лишь задела самолет, разрушила винты, вызвала пожар - но не взорвалась. Экипаж боролся с пожаром, включал вторую и третью систему пожаротушения (первая включилась автоматически), докладывал обстановку на землю, но катастрофы не удалось избежать».
Данная версия позволяет объяснить парадоксальные для любого специалиста заявления официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова. Он, напомним, утверждал, что командир экипажа «успел доложить о пожаре на борту», а сам самолёт-разведчик исчез с радаров через четыре минуты после попадания ракеты. Но дело в том, что при обычном попадании ракеты в Ил-20 экипаж не смог бы ничего доложить - он бы мгновенно погиб. Масса боевой части (взрывчатки) ракеты комплекса С-200 - 217 кг, наполненных десятками тысяч поражающих элементов. Взрыв подобной силы наносит самолету (особенно такому, как Ил-20) катастрофические повреждения, после которых он камнем падает вниз. Однако отметка разведчика с радаров пропала, как сказано выше, только через четыре минуты - и это достаточно большое для такой катастрофы время. Что с высокой вероятностью означает, что самолёт не падал вертикально вниз, а экипаж боролся до последней секунды.
Версия, тем не менее, подтверждает главные обвинения Минобороны РФ в адрес ВВС Израиля - ракета комплекса С-200 летела именно в сторону F-16, а на её пути действительно оказался Ил-20. Она также полностью оправдывает расчет ПВО Сирии, который чётко наводил ракету именно на израильский истребитель.
Другое дело, что столь современные истребители, как F-16, обладают большими возможностями обороны против столь устаревших ЗРК, как С-200. Комплекс С-200 в принципе не предназначен для поражения настолько высокоманевренных современных целей. Несомненно, израильский летчик четко видел полет ракеты именно по его самолету, об этом же ему говорила и автоматическая система предупреждения. Он был уверен в полной возможности уйти от ракеты, а значит, как заявляют в ВВС Израиля, не было смысла прикрываться российским Ил-20.
Бывший замкомандующего ПВО Сухопутных войск России генерал-лейтенант Александр Лузан, который в свое время инспектировал сирийские С-200, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что ракета комплекса С-200 вполне могла не взорваться. «Эта ракета бьёт по середине корпуса самолета, а не по головной части. Скорее всего, не сработала боевая часть и она просто физически долбанула по Ил-20, после чего самолет загорелся от кинетического удара», - подчеркнул он.
При этом Лузан предположил, как могли развиваться события. По его словам, система работает следующим образом: наземный радиолокатор С-200 подсвечивает цель, по которой должна произойти стрельба. На самой ракете имеется головка самонаведения, которая летит на подсвеченную цель и поражает её.
«Это уже старенький комплекс. Ширина луча подсвета большая. Поэтому в область подсвета, если цель групповая, может попасть несколько целей. Тогда головка самонаведения ухватывает в полете ту цель, у которой самая большая отражающая поверхность, от которой наибольший сигнал.
Скорее всего, сирийцы действительно стреляли по F-16, но так как F-16 вдруг подлетел к нашему Ил-20, то головка самонаведения перенацелилась на Ил-20», - объяснил собеседник.
Нечто похожее произошло в 2001 году, когда украинская С-200 сбила над Черным морем российский пассажирский Ту-154, указал Лузан. «С-200 стреляла по мишени, но в поле зрения попал Ту-154. Головка сбросила мишень и пошла на гражданский лайнер. Примерно такая же картина произошла и здесь», - добавил он.
И всё-же, даже если данная версия полностью соответствует действительности, она оставляет и некоторые вопросы. В том числе не самые приятные для Минобороны РФ.
Знал ли руководитель полетов, находившийся в момент катастрофы на авиабазе Хмеймим, о расположении и действиях израильских истребителей? Если да - почему он направил Ил-20 на посадку именно в это время и именно по такому маршруту и не уведомил сирийскую ПВО, что в зоне ее стрельбы находится российский самолет? Если нет - как в таком случае в целом функционирует система управления полетами российской авиагруппы в Сирии и как она координируется с работой сирийских войск ПВО?
И ещё. Даже очень опытные летчики не припомнят подобных случаев поражения самолётов зенитной ракетой - без её подрыва и без захвата уничтоженного самолёта как цели. Если указанная версия будет официально подтверждена в ходе расследования, гибель Ил-20 в Сирии останется в истории авиации как поистине уникальный пример трагического стечения обстоятельств...
Отсюда

f-16, война, Россия, самолёт, Сирия, аналитика, нож в спину, Израиль, ИЛ-20

Previous post Next post
Up